Перейти к основному содержанию

Окончание ремонта путепровода на станции Батарейной в Иркутске вновь перенесли

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/iJbaLaciWeY

Транспортная доступность посёлка у станции Батарейной в Иркутске уже второй год – главная проблема местных жителей. Из-за затянувшегося ремонта путепровода они не могут дождаться скорую, вовремя попасть на работу и учёбу. При этом реконструировать мост должны были ещё в июне этого года. В ситуации разбиралась Дарья Эйвазова.

Рельсы на станции Батарейной в Иркутске – путь не только для поездов, но и для местных жителей. Для многих это кратчайший путь до учёбы или работы. Железная дорога делит станционный посёлок на две части. Однако сейчас перемещаться между ними можно лишь на своих двоих: по пешеходному виадуку или прямо по путям. Автомобильный путепровод разобрали для ремонта. По контракту с администрацией, подрядчик должен был сдать объект ещё полгода назад. Но ремонт приостановился. 



— Дороги безобразные. Мы ездим Боково, Второй Иркутск. Чтобы попасть в Ново-Ленино, 50 минут нужно ехать. Прежде чем закрыть мост, нам наобещали кучу: что будут подъездные дороги, что будет нормальная остановка, будут специалисты, что врачи к нам приезжать будут. Что в итоге? 

 

 

А в итоге добираться до работы, учёбы или больницы приходится окружными путями. Также едет и экстренная помощь, которую из-за такой дороги сложно назвать скорой. Увеличивают время в пути и организационные проблемы. 

 


— У меня была проблема с мамой. Случился инфаркт. Скорая, нам обещала администрация, будет ближайшая приезжать через Второй Иркутск. Скорая ехала час сорок. Мама могла умереть. Скорую помощь не отправили со Второго Иркутска. Они даже не в курсе, что нам администрация что-то обещала.
 


 

Сейчас путепровод готов лишь на 11 процентов. При этом год назад наша съёмочная группа уже приезжала на это место. 

За год не изменилось практически ничего. Разве что строительной техники нет. Как и договора с подрядчиком – его разорвали. Отчаявшиеся жители записали видеообращение к общественникам, чтобы они вмешались в ситуацию. 


 

СЕРГЕЙ ШИШКОВСКИЙ, эксперт Общероссийского народного фронта: 

«Мэрия из года в год твердит, что подрядчик очень плохой, срывает сроки, сначала сорвал сроки на Баумана, потом на Карбышева. После заключения контракта мы сразу предупреждали администрацию о рисках». 
 


Сейчас общественники готовят обращение в прокуратуру. Впрочем, ещё в ходе выполнения работ надзорные органы не раз пытались добиться от подрядчика качественной работы. 


 

ЕВГЕНИЯ АЛФЕРОВА, старший помощник прокурора региона по взаимодействию со СМИ: 

«Ранее по результатам проверки выявлены нарушения сроков и отставание от графика выполнения контрактных обязательств. В связи с этим прокуратурой принимались меры реагирования, в том числе вносились представления». 
 



Сейчас срок завершения работ администрация сдвинула на 2024 год. Стоимость работ – около 380 миллионов рублей. Однако определить нового подрядчика до сих пор не удалось. Последний аукцион прошёл 15 ноября, на него просто никто не вышел. Информацию о ситуации мы также запросили у администрации Иркутска.