Перейти к основному содержанию

На холод в квартирах жалуются многие жители деревянных двухэтажных домов в Иркутской области

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/6ko6XgGosSs

Продолжается в Иркутской области строительство новых домов. А вот состояние старых порой оставляет желать лучшего. Жители деревянной двухэтажки в Братске жалуются на холод в квартирах. Кто должен следить за состоянием таких зданий, разбиралась Дарья Эйвазова.

От сквозняков в квартире не спасает ни один ковёр. В деревянной двухэтажке в Братске 84-летняя Мария Никитична живёт уже 20 лет. Но назвать эту жизнь комфортной нельзя. По крайней мере, зимой. Ведь с приходом холодов температура падает не только на улице. 


 

МАРИЯ ЖАРИКОВА, жительница проблемного дома: 

«Первый этаж у нас, очень холодно. 20 лет так мёрзнем. В прошлом году всё же добились. Пришли, они ободрали вот эту завалинку, где посильнее щели, запенили».
 



В этом году поначалу дело сдвинулось с мёртвой точки. По заявке жильцов сотрудники управляющей компании запенили цоколь первого подъезда. Но на этом работы остановились. Там, где жильцы не жаловались, закрывать щели и вовсе не стали. Прихода морозов люди ждут с опаской, помня предыдущую зиму. 


 

ГАЛИНА ШПАНДАРЕВА, жительница проблемного дома: 

«Мы в валенках ту зиму ходили в квартире».

 

На холод и сквозняки в подобных деревянных домах жалуются и жители Иркутска. 


 

 

ЛЮДМИЛА КАМЕНЩИКОВА, иркутянка: 

«У меня тепло-то всё на улицу идёт. Стенка-то, понимаете, дырявая. Я её штукатурила несколько раз. А толку-то?» 
 



А ещё в доме дырявая крыша, которая течёт в дождь и когда тает снег. Конечно, подавляющее большинство подобных домов в Иркутске признаны аварийными и ждут расселения. Ведь многим из них несколько десятков лет. А есть и здания старше полувека. В том же Иркутске таких 23, а в Братске – 57. Большинство проблем деревянных многоквартирных домов по всей Иркутской области связаны именно с возрастом. Ведь эти здания исторически и не должны были стать постоянным жильём. 


 

ДЕНИС ВОРОНОВ, эксперт общественного совета Минстроя РФ: 

«Оно строилось, чтобы создать некую жилищную базу, жилищный фонд для строительства новых городов, новых поселений. Часть этих "времянок" осталась как наследие от лагерей временного размещения, то есть это была часть ГУЛАГа. Сколько они будут стоять, зависит от условий эксплуатации. Главная проблема, что они горючие и подвержены биопоражению». 
 



То есть со временем гниют. При этом на практике при обслуживании подобных домов возникают и другие проблемы. Особенно при подготовке к зиме. 


 

ЮРИЙ СТРЕЛЬЦОВ, и. о. технического директора «Восточного управления ЖКС»: 

«Инженерные коммуникации находятся под полами или над полами в квартирах. Это постоянно поиск доступа. Трубопроводы достаточно изношенные, приходится менять где-то достаточно протяжёнными участками. Это раз. Второе – большая нагрузка идёт на персонал при работе с населением, когда мы ищем допуск и работаем непосредственно в квартире по замене каких-то участков сетей». 
 



При этом нужно проводить и другие работы. А собираемость взносов в подобных домах чаще всего составляет лишь 30–40 %. А дотянуть дома до расселения как-то надо. И можно ли решить эту дилемму – вопрос без ответа. 

При содействии «Братской студии телевидения»