Перейти к основному содержанию

Миллионы – мошенникам от жителей Иркутской области, или Социальный эксперимент "Новостей по будням"

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/4DSJQgG8Lb0

Очередной факт мошенничества зарегистрировали в Иркутской области. В Усть-Куте 55-летний вахтовик перевёл аферистам 3,5 миллиона рублей, думая, что помогает полицейским поймать преступника. Для этого пострадавший взял кредит и положил деньги на якобы безопасный счёт. Но в итоге они попали в карман мошенников. Часто ли мы верим злоумышленниками, разбиралась Дарья Эйвазова.



Жители Прибайкалья каждый день становятся жертвами мошенников. Каждое пятое преступление в регионе связано с дистанционной кражей денег. Вряд ли ещё остались люди, которым не звонили аферисты, представляясь сотрудниками банков, полицейскими, инвесторами. Мы решили провести социальный эксперимент. Для начала мы спросили у людей на улице, часто ли им и их близким звонят мошенники.


- На неизвестные номера я никогда не беру трубочку.


- Смс часто приходят: «Папа, у меня там произошло такое-то». 

- Представляются работниками милиции, работниками банка, службой безопасности банка. 
 


Дальше мы предлагали опрошенным поучаствовать в эксперименте. Я должна была позвонить их близким под видом мошенницы и проверить, положат люди трубку или же продолжат со мной диалог. Однако все опрошенные отказались давать номера телефонов своих близких. И поступили абсолютно правильно. 

 

- Нет, нет, нет
- Не дадите? 
- Пока нет

- Нет, спасибо 
 


Представим, что я на самом деле не корреспондент, а мошенница, и мне нужно вас обмануть. Имея только ваш номер телефона, я могу попробовать перевести вам деньги в любом банке. И тем самым узнать ваши имя, отчество и даже последние четыре цифры карты. Стартовый набор данных для любого мошенника готов. 
 


АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, зам. начальника пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской: 
«Звонят и либо представляются сразу сотрудником банка, либо сначала разыгрывают какой-то спектакль. Например, сначала может позвонить роботизированная система или сотрудник правоохранительных органов. Лжесотрудник, естественно. Ситуации меняются. Мошенники постоянно дорабатывают свои схемы обмана, используя всё новые и новые особенности». 

 

Например, в последнее время аферисты под видом службы безопасности звонят жителям Прибайкалья и сообщают, что якобы из-за подозрительной активности вход в личный кабинет банка заблокирован. Человек начинает проверять и действительно не может зайти в приложение или на сайт. Хотя на самом деле аферист просто несколько раз пытался войти в ваш аккаунт и тем самым временно его заблокировал. 
 



АЛЕКСАНДР СВЕРЛОВ, зам. начальника пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области:
«Собеседник будет пытаться заставить вас действовать здесь и сейчас. Он будет пытаться ввести вас в некое шоковое состояние и создать такую ситуацию, как будто нужно что-то срочно спасать: деньги, оказать помощь человеку. Будет стараться не дать вам позвонить кому-либо, переосмыслить эту ситуацию, давить на какую-то импульсивность». 
 


При подобных звонках действительно важно действовать быстро - быстро положить трубку. Если вас всё же терзают сомнения, можно самому обратиться в банк или полицию и узнать, звонил ли вам их сотрудник. Также не стоит верить сказкам о лотереях или лёгком заработке на инвестициях. А ещё для безопасности рекомендуют установить двухфакторную аутентификацию на все социальные сети и мессенджеры и не переходить по подозрительным ссылкам. Ведь способов обмана и их жертв становится всё больше.