Перейти к основному содержанию

Временное модульное здание Иркутского аэропорта раскритиковали горожане и эксперты

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/XsnH1yQrJvs

До введения в эксплуатацию пока далеко дополнительному терминалу аэропорта Иркутска. Временное модульное здание появится рядом с действующим только через год. Зато оно уже вызвало шквал критики. Почему и можно ли что-то исправить, разбиралась Дарья Эйвазова.

 

 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Вот и отпуск закончился, здравствуй, родной Иркутск! Надо же, пока меня не было, даже новый терминал аэропорта построили. Красиво, правда? Он, конечно, временный, но, как говорится, нет ничего более постоянного...» 
 



Шутки шутками, но будущий терминал аэропорта в столице Прибайкалья многие жители в соцсетях сравнивают именно с теплицей, сараем или, на худой конец, ангаром. При этом потребность в дополнительном объекте действительно есть: пассажиропоток всё больше, и нынешнее здание не справляется с такими объёмами. Но к визуальной составляющей проекта у многих возникли вопросы. В том числе и у профессионалов. Поэтому одна из архитектурных студий Иркутска предложила свою концепцию будущего терминала. 


 

АРТУР ФЕДОРЕНКО, проект-менеджер, ведущий архитектор студии: 

«Вот этот новый пристрой, он нужен здесь и сейчас, да, в ближайшие год-два. Но мы знаем и верим в то, что архитектура может быть красивой даже в тех определённых лимитах, которые сейчас ей были поставлены. Тривиальная мысль, но у нас действительно туристический город. И такие места, как вокзал, аэропорт – это первая ассоциация у человека, которая останется с городом, в который ты прилетел». 

 


В итоге творческий коллектив предложил свой вариант. На разработку концепции в свободное от работы время у специалистов ушло около двух недель. В основу легли плавные линии, имитирующие потоки воздуха. При этом концепция не то же самое, что готовый проект с точными расчётами. Но это не значит, что такое здание невозможно построить. 


 

АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ, главный архитектор студии, член Иркутского отделения Союза архитекторов РФ:

 «Мы это сделали нарочито просто, чтобы это было условно дёшево. В конструкции там ничего сложного нет. При правильном подходе это всё очень быстро возводится, тоже может быть временной конструкцией, несмотря на то, что это выглядит очень монолитно, сложно, оно очень простое. Мы считаем, что это может быть даже и немного дороже, но это точно не в два раза и даже, наверное, не в полтора. Можно в те же примерно суммы уложиться и построить такую вещь». 
 



А стоит будущий модульный терминал ни много ни мало почти 600 миллионов рублей. О том, что проект внешне не дотягивает до статуса столицы Прибайкалья, говорит и региональное отделение Союза архитекторов России. Ещё две недели назад они направили губернатору региона письмо с предложением пересмотреть требования к будущему зданию и пообещали экспертную помощь с корректировкой проекта. Однако для строительства уже определили подрядчика, и изменить что-либо сейчас – на грани невозможного. 


 

ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: 

«Бывают моменты, когда каким-либо образом уже на стадии исполнения могут возникнуть какие-то проблемы, которые могут привести даже к аннуляции контракта. Это редкие случаи, случаи действительно важные. Не мелкие огрехи, которые закон допускает возможность их регулирования, а когда невозможность исполнения или ошибки в проекте, которые будут угрожать жизни пользователей». 

 


А пока факт есть факт: подрядчик выбран, и если ничего не изменится, то уже через год встречать всех прилетающих в Прибайкалье будет вот такой терминал в цветах Байкала.