По количеству аварий с участием пешеходов Иркутская область среди лидеров в стране
Под колёса машин попадают не только взрослые, но и дети. Так, в Иркутске на улице Партизанской маршрутка сбила первоклассницу. Ещё одна 7-летняя девочка пострадала на Голоустенском тракте. Оба ребёнка были госпитализированы. Уже известно, что обе аварии произошли на пешеходных переходах.
ДТП именно на пешеходных переходах всё чаще становятся причиной трагедий в Иркутской области. При этом в регионе регулярно появляются новости об установке камер наблюдения или обустройстве новых зебр на дорогах. Из-за чего аварий меньше не становится и как можно решить эту проблему, выяснял Даниил Седов.
Для пешеходов бело-жёлтые полосы на дорогах – гарант безопасности. А для водителей – это разметка, требованиям которой нужно следовать обязательно. Но так считают не все. Так называемые зебры в Иркутской области уже давно стали местом, где регулярно происходят ДТП. С начала года в Прибайкалье произошло 435 аварий с участием пешеходов. Четверть из них случилось именно там, где есть знак с человечком, перебегающим дорогу.
ИВАН МАЛАХОВ, старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по региону:
«За 9 месяцев текущего года на пешеходных переходах произошло 146 ДТП, в которых 13 человек погибли и более 140 получили травмы различной степени тяжести. В большинстве ДТП с участием пешеходов водители не предоставили при переходе проезжей части».
И это происходит регулярно. Водители просто уверены в том, что пешеход им должен уступать дорогу, а не наоборот. Дошло уже до того, что автовладельцы действуют с позиции силы даже на глазах у сотрудников Госавтоинспекции. Правда, при разговоре с людьми в погонах в качестве аргументов нарушители выбирают оправдания.
ЕЛЕНА ДУШАКОВА, водитель:
«Я не увидела пешеходов, которые только вышли, только шагнули на пешеходный переход. Я их не увидела. И не остановилась».
Хорошо, что на этот раз обошлось без последствий. В том числе из-за таких проступков Иркутская область стабильно входит в десятку регионов с наибольшим количеством аварий, в которых страдают именно пешеходы. Одна из причин таится в техническом оснащении переходов. Например, далеко не на всех зебрах установлены камеры фиксации нарушений.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов региона:
«Камеры – это желаемое требование, которые устанавливаются на переходах в соответствии с высокой смертностью. Мы в этом направлении тоже недорабатываем. Мы сейчас говорим про Иркутск. В области ситуация гораздо печальнее».
В районах Иркутской области не всегда хватает финансирования, чтобы обустроить пешеходный переход хотя бы по минимальным требованиям. Ещё одна проблема – это поведение не только водителей, но и самих пешеходов. Многие считают, что при переходе дороги по зебре по сторонам можно не смотреть. А ведь по правилам человек обязан убедиться в безопасности манёвра.
ДЕНИС ГУК, блогер:
«Надо каким-то образом информировать водителей и пешеходов, делать социальную рекламу, которой сейчас совершенно нет. Нужно пытаться каким-то образом донести информацию до жителей, до всех граждан о том, каким образом нужно вести себя на дороге и как это может быть опасно. Создавать какие-то ролики. Это меняет сознание однозначно, и над этим нужно работать».
Из всего этого можно сделать вывод, что высокая смертность пешеходов в Иркутской области – это комплексная проблема. И решить её одномоментно нереально. Даже при том факте, что в регионе действует программа, согласно которой, количество трагических ДТП с участием пешеходов необходимо свести к нулю до 2030 года.