Перейти к основному содержанию

Трудности ипотеки, или Бывший владелец квартиры отсудил жилплощадь у семьи в Иркутске

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/hKyeeH9HqmE

Не бюджетные, но всё же деньги присваивали себе нечистые на руку риелторы в Усольском районе. Сначала в 2014 покупатель земельного участка лишился 300 тысяч. Затем мошенники в 2017 и 2018 годах присвоили ещё 1 миллион 300 тысяч рублей покупателей. От их действий пострадали 8 человек. Теперь лжериелторы предстанут перед судом.

В суде сейчас будет решаться судьба сразу нескольких семей, которые претендуют на одну и ту же жилую площадь. В деталях непростой истории разбирался Олег Фёдоров.

Иметь собственное жильё мечтает каждый. Но иногда вместе с квартирой покупатели приобретают и её историю. Ольга Деменкова совместно с супругом в 2021-м купила квартиру в Иркутске. Ничего не предвещало беды. Всё изменилось в начале 2023-го. 


 

 

ОЛЬГА ДЕМЕНКОВА, пострадавшая: 

«К нам пришёл оперуполномоченный, я в тот момент находилась на работе, его встретил мой муж. Мне муж позвонил, он был в шоке, потому что в нашей квартире было совершено убийство. Мы узнали, что в нашей ванне в кипятке утопили, убили человека». 
 



Трагедия произошла ещё в 2011 году. Квартира тогда была разделена пополам между пожилой женщиной и её сыном. Из материалов суда известно, что мужчина убил мать, после чего его направили в психиатрическую лечебницу. В 2017 врачи признали его излечившимся. Встал вопрос о месте жительства. 


 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: 

«Дальше с данной недвижимостью происходит череда сделок. Таким образом за 8 месяцев квартиру 4 раза перепродали. Пока её не взяла молодая семья, естественно, в ипотеку». 
 



Впереди у Ольги и её мужа 18 лет оплаты за воздух. Месяц назад состоялся суд. Он определил наследником квартиры как раз мужчину, вышедшего из психиатрической клиники. Договор купли-продажи признан подложным. Возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Именно первое звено в цепочке оказалось фальшивым, из-за чего последние владельцы оказались крайними. Но для них, по мнению юристов, не всё ещё потеряно. 


 

ОЛЕГ КРИВОЗУБОВ, управляющий партнёр юридической компании:

 «Здесь закон защищает этого добросовестного приобретателя таким образом, что он может к тому продавцу, который ему продал это имущество, обратиться с требованием возмещения убытков. В этом случае это наиболее действенный способ защиты. Формально здесь закон на стороне собственника. Но если мы говорим о какой-то человеческой, моральной, житейской составляющей, то за покупателей обидно». 

 

 

ОЛЬГА ДЕМЕНКОВА, пострадавшая: 

«Пока решение суда окончательно не вступило в силу, все инстанции судебные мы ещё не прошли, мы можем бороться. И даже если всё останется так же, мы хотим, чтобы люди знали про такие схемы и не попадались на них».