Перейти к основному содержанию

Качество дорог и работу общественного транспорта оценивают в крупных городах Иркутской области

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/6z16pSH0aaU

В Иркутске проходит масштабное исследование транспортной сети. Эксперты оценивают состояние дорог и общественного транспорта и маршрутный план. Сегодня к специалистам присоединилась и наша съёмочная группа. Передаю слово Олегу Фёдорову.

Фонарному столбу на улице Чехова в Иркутске подарили глаз. Правда, временный. С его помощью будут исследовать интенсивность транспортных потоков в областном центре. А проблемы есть. Например, здесь шофёры общественного транспорта не заезжают в остановочный карман, а владельцы машин оставляют их под знаком «Стоянка запрещена». Всё это создает скученность. Чтобы оптимизировать работу всех видов транспорта, и проводится масштабное исследование в Иркутской, Ангарской и Братской агломерации. 


 

ЕВГЕНИЙ ЛИТВИН, директор по развитию компании подрядчика: 

«Безусловно, сначала мы собираем большой пакет данных. Что это за данные? Это данные о том, кто, куда, как часто, с какими целями, на каком виде транспорта передвигается. При этом мы собрали данные сотовых операторов по перемещению жителей трёх агломераций, проводим обследование пассажиропотоков». 

 


Исследование идёт и с земли. Нужно вычислить ширину проезжей части, определить проходимость разных перекрёстков. Так удалось установить, что в областном центре много остановок. Это создаёт заторы на дорогах. А более 85 процентов городских маршрутов дублируются с межмуниципальными и межрегиональными перевозчиками. Это влияет на экономику транспортных предприятий, тех же контактных линий, которые десятилетиями не видят ремонта. Также более половины пассажиров недовольны работой общественного транспорта. Пора что-то менять. 


 

МАКСИМ ЛОБАНОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области: 

«Уже мы можем сделать выводы, что расположение нашего автовокзала нуждается в принятии иных решений. Мы также будем готовить предложение совместно с компанией, которая сегодня осуществляет работу по документам транспортного планирования. Наша задача – создать удобную транспортную сеть для жителей Иркутской области». 

 

И, наконец, финальное исследование непосредственно внутри общественного транспорта. Один из исследователей с помощью планшета ведёт уже контроль за общим количеством пассажиров в салоне.
 


— Фиксируется траектория движения. В трек-файл записывается отдельный и в таблицу фиксируется время прибытия, на какую остановку приезжают и время отправления, сколько человек зашло, сколько вышло.
 



Это поможет понять загруженность общественного транспорта. Особенно в час пик. Результаты исследования трафика будут собраны в ноябре. А с 2024 начнётся постепенное преображение городской транспортной сети, чтобы она была мобильной и комфортной.