Мнения экспертов: станет ли бензин дешевле после введения ограничения на экспорт топлива
25.09.2023 - 16:00![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fnts-tv.ru%2Fnts%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Farticles%2FmZ_EMFd0PxU%5B1%5D.jpg&w=1920&q=60)
Тема, которая волнует всех автомобилистов Иркутской области, – стоимость бензина в регионе. Цены не только растут, но и сильно разнятся на АЗС. При этом в правительстве России приняли решение ограничить экспорт топлива для того, чтобы насытить горючим товаром внутренний рынок. Станет ли бензин дешевле, почему на разных заправках за него приходится отдавать разные суммы и что об этом думает ФАС? Ответы на все эти вопросы есть у наших экспертов. Им слово.
АЛЕКСАНДР КУЛИШ, руководитель УФАС по Иркутской области:
«По состоянию на 20 сентября 2023 года мы наблюдаем у основных игроков розничной торговли горюче-смазочных материалов, что соотношение цены закупа и цены продажи находятся в зоне нуля. В каких-то случаях даже минусовые. То есть отрицательные показатели. Цена, по которой приобретается литр, дороже цены, которая указана в настоящее время на стеле».
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов региона:
«Думаю, автомобилисты со стажем уже не один раз замечали, что у нас периодически стоимость бензина на «Роснефти» существенно отличается от стоимости бензина на других заправках. Они начинают в розницу продавать бензин по оптовым ценам. Поскольку у нас основанные сети АЗС покупают на базе «Роснефти» бензин, они не могут по той же цене продавать. Они вынуждены делать наценку, потому что им свои сети тоже нужно на что-то содержать. Поэтому такая ситуация и возникает».
ЛЕОНИД ЗЕЛЕНИН, финансовый эксперт:
«В первую очередь нужно понимать, что экспорт бензина у нас составляет 11 процентов, а дизельного топлива – 42 процента. А ограничения повлияют на стоимость цен и котировок компаний, которые занимаются производством бензина, дизельного топлива. Уже вчера мы заметили коррекцию на рынке. И мы смотрим, что с потребительской точки зрения первое, что произойдёт, цены прекратят расти. В дальнейшем будет образовываться остаток. Так как экспорт меньше, остаток будет оставаться в стране. И через два месяца мы ожидаем снижение цен».
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Седов Даниил
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fnts-tv.ru%2Fnts%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Farticles%2FmZ_EMFd0PxU%5B1%5D.jpg&w=1920&q=60)
Тема, которая волнует всех автомобилистов Иркутской области, – стоимость бензина в регионе. Цены не только растут, но и сильно разнятся на АЗС. При этом в правительстве России приняли решение ограничить экспорт топлива для того, чтобы насытить горючим товаром внутренний рынок. Станет ли бензин дешевле, почему на разных заправках за него приходится отдавать разные суммы и что об этом думает ФАС? Ответы на все эти вопросы есть у наших экспертов. Им слово.
АЛЕКСАНДР КУЛИШ, руководитель УФАС по Иркутской области:
«По состоянию на 20 сентября 2023 года мы наблюдаем у основных игроков розничной торговли горюче-смазочных материалов, что соотношение цены закупа и цены продажи находятся в зоне нуля. В каких-то случаях даже минусовые. То есть отрицательные показатели. Цена, по которой приобретается литр, дороже цены, которая указана в настоящее время на стеле».
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов региона:
«Думаю, автомобилисты со стажем уже не один раз замечали, что у нас периодически стоимость бензина на «Роснефти» существенно отличается от стоимости бензина на других заправках. Они начинают в розницу продавать бензин по оптовым ценам. Поскольку у нас основанные сети АЗС покупают на базе «Роснефти» бензин, они не могут по той же цене продавать. Они вынуждены делать наценку, потому что им свои сети тоже нужно на что-то содержать. Поэтому такая ситуация и возникает».
ЛЕОНИД ЗЕЛЕНИН, финансовый эксперт:
«В первую очередь нужно понимать, что экспорт бензина у нас составляет 11 процентов, а дизельного топлива – 42 процента. А ограничения повлияют на стоимость цен и котировок компаний, которые занимаются производством бензина, дизельного топлива. Уже вчера мы заметили коррекцию на рынке. И мы смотрим, что с потребительской точки зрения первое, что произойдёт, цены прекратят расти. В дальнейшем будет образовываться остаток. Так как экспорт меньше, остаток будет оставаться в стране. И через два месяца мы ожидаем снижение цен».
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)
Седов Даниил
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fnts-tv.ru%2Fnts%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Farticles%2FmZ_EMFd0PxU%5B1%5D.jpg&w=1920&q=60)
Тема, которая волнует всех автомобилистов Иркутской области, – стоимость бензина в регионе. Цены не только растут, но и сильно разнятся на АЗС. При этом в правительстве России приняли решение ограничить экспорт топлива для того, чтобы насытить горючим товаром внутренний рынок. Станет ли бензин дешевле, почему на разных заправках за него приходится отдавать разные суммы и что об этом думает ФАС? Ответы на все эти вопросы есть у наших экспертов. Им слово.
АЛЕКСАНДР КУЛИШ, руководитель УФАС по Иркутской области:
«По состоянию на 20 сентября 2023 года мы наблюдаем у основных игроков розничной торговли горюче-смазочных материалов, что соотношение цены закупа и цены продажи находятся в зоне нуля. В каких-то случаях даже минусовые. То есть отрицательные показатели. Цена, по которой приобретается литр, дороже цены, которая указана в настоящее время на стеле».
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов региона:
«Думаю, автомобилисты со стажем уже не один раз замечали, что у нас периодически стоимость бензина на «Роснефти» существенно отличается от стоимости бензина на других заправках. Они начинают в розницу продавать бензин по оптовым ценам. Поскольку у нас основанные сети АЗС покупают на базе «Роснефти» бензин, они не могут по той же цене продавать. Они вынуждены делать наценку, потому что им свои сети тоже нужно на что-то содержать. Поэтому такая ситуация и возникает».
ЛЕОНИД ЗЕЛЕНИН, финансовый эксперт:
«В первую очередь нужно понимать, что экспорт бензина у нас составляет 11 процентов, а дизельного топлива – 42 процента. А ограничения повлияют на стоимость цен и котировок компаний, которые занимаются производством бензина, дизельного топлива. Уже вчера мы заметили коррекцию на рынке. И мы смотрим, что с потребительской точки зрения первое, что произойдёт, цены прекратят расти. В дальнейшем будет образовываться остаток. Так как экспорт меньше, остаток будет оставаться в стране. И через два месяца мы ожидаем снижение цен».
Автор материала
![image-not-found](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstatic.it.4media.ru%2Fupload%2Fiblock%2F238%2FBez_nazvaniya.png&w=256&q=60)