Перейти к основному содержанию

"История одного репортажа": свидетели строительства парома на Ольхон

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/qRZUK0wWX6M

Для редакции «Новостей по будням» этот сентябрь – юбилейный. Наша команда отмечает 20-летие. 1 сентября 2003 года в эфир вышел первый выпуск нашей информационной программы. Чем запомнились прошедшие два десятилетия, мы вспоминаем в том числе с помощью рубрики «История одного репортажа». Корреспонденты прошлых лет рассказывают о своих самых ярких, запоминающихся или необычных сюжетах. Сегодня речь пойдёт о строительстве одного из паромов, который курсирует между материком и островом Ольхон и по сей день. Наш корреспондент приложил руку к созданию этого судна. Как, сейчас узнаете.

 

— Только на таком аппарате либо по воздуху можно сейчас добраться до острова Ольхон. И то по крайней необходимости. 1700 жителей, по сути, отрезаны от цивилизации. Продуктами и медикаментами запаслись, пока работала зимняя переправа. Следующий завоз – примерно через месяц, когда начнут курсировать паромы. 
 


 

ЮЛИЯ ПОСПЕЕВА, корреспондент программы «Новости по будням» с 2012 по 2015 год: 

«Очень откликается у меня в сердце сюжет, который я снимала про паром «Семён Батагаев». Меня одного из первых журналистов допустили на строительную площадку. Это было в Усольском районе». 

 

 

 

— Скоро паром «Дорожник», тот, что поменьше, курсировать перестанет. 22-летнему парому строят замену. Пока масштабы проекта можно оценить в чертежах. Их художник и по совместительству судовой разметчик Сергей Янковский создаёт на полу. Каждый сюда входящий снимает обувь. 
 


 

 

ЮЛИЯ ПОСПЕЕВА, корреспондент программы «Новости по будням» с 2012 по 2015 год: 

«Сначала нам показали такую огромную комнату. Там было большое количество фанеры. И мастер там, что интересно, ходил в домашних тапочках. И нас попросили разуться. Потому что там было очень чисто, уютно и пахло деревом. И там вырезали детали парома из этой фанеры. Потом их перекраивали на металл и сваривали». 
 


 

 

— Прежде чем начать строительство корпуса из металла, для парома соорудили вот эту постель. Конечно, на привычную кровать это мало похоже, но другого технического названия у конструкции нет. Паром будут собирать на этой площадке больше двух месяцев. 
 


 

ЮЛИЯ ПОСПЕЕВА, корреспондент программы «Новости по будням» с 2012 по 2015 год: 

«Мне даже позволили вырезать одну из деталей! То есть такой незначительный момент, но был очень сильный восторг. Очень было приятно. Теперь каждый раз, когда я еду на Ольхон, захожу на этот паром, я с замиранием сердца вспоминаю, что какую-то детать я здесь вырезала и сама сделала». 
 


 

 

— У нас вообще впервые с нуля создают паром. Новое направление осваивают 16 специалистов по ремонту судов. Им предстоит создать судно 37 метров в длину и 9 в ширину. Оно примет на борт 18 легковых машин и 100 человек. Такая же грузоподъёмность и у парома «Ольхонские ворота». Но новый будет всё же лучше. 
 


 

 

ЮЛИЯ ПОСПЕЕВА, корреспондент программы «Новости по будням» с 2012 по 2015 год: 

«Опыт работы на НТС для меня бесценен. Я с большой благодарностью вспоминаю то время, когда я работала здесь и в этой студии. И самые запоминающиеся эмоции для меня в том, что нам позволяли вносить креатив. Иногда безумные, шальные идеи воспринимались руководством с доверием. Думаю, сейчас есть такая же практика. И это влияет на развитие личной индивидуальности. Я понимала, что мы работаем в особенной телекомпании. Подача новостей всегда отличалась и отличается по сей день».