Перейти к основному содержанию

Состояние рощи "Звёздочка" в Иркутске беспокоит местных жителей

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/UvxkslgXdn4

Скоординировать простые действия иногда очень нелегко. Всё из-за формальностей. Казалось бы, обычная ситуация: есть общественное пространство в Иркутске, там вдали от троп упало дерево. Его нужно распилить и вывезти. Но есть ряд требований, которые нужно выполнить, чтобы эту работу смогли выполнить люди. Почему так сложно убрать одно поваленное дерево, сегодня выясняла наша съёмочная группа.

Голодный лобстер атакует. Это могло быть инсталляцией. Но так выглядит корень берёзы, которая рухнула несколько месяцев назад в роще «Звёздочка» в Иркутске. А рядом с ней аварийная соседка. 


 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: 

«В старину люди приходили и обнимали берёзу, просили у неё здоровье и удачу. Однако делать это возле данного дерева не только бесполезно, но и достаточно опасно для жизни и здоровья. У заваленной берёзы вместе с этой одна общая корневая система. Данное дерево накренено примерно на 45 градусов, и никто точно не знает, когда оно рухнет. Но, по всей вероятности, это скоро произойдёт». 
 



Это беспокоит и местных жителей, среди которых Елена Клепикова. Женщина уже почти полвека живёт рядом с рощей и переживает за состояние деревьев здесь. 
 


ЕЛЕНА КЛЕПИКОВА, местная жительница: 

«Самое опасное, что там дети иногда появляются. Я один раз сказала: ребята, нельзя, потому что ствол ведёт прямо к обрыву. 
— А они по нему бегают? — Они прямо лазают по нему. И там же гуляют мамы с детьми, с колясками. Вдруг эта берёза тоже завалится». 
 



Следить за состоянием рощи должен рядом расположенный вуз. Территория находится в аренде у учреждения на 49 лет. Ранее руководство вуза на благоустройство рощи выделило более 50 миллионов рублей. Здесь появилось освещение, скамейки, детские и спортивные площадки, плитка и тротуары. Однако, как нам пояснили в администрации Иркутска, роща относится к федеральным землям. Она входит в природный памятник Глазковский некрополь. И любая хозяйственная деятельность, даже уборка поваленных деревьев, может пройти только по согласованию со службой по охране объектов культурного наследия. 


 

ЮРИЙ ТРОФИМОВ, ректор ИрГУПС: 

«На сегодня мы ведём переписку по согласованию распила того дерева, которое упало, и ведём конкурсные процедуры на оказание этого вида работ. После получения разрешения через электронный магазин мы в течение месяца в любом случае уберём это упавшее дерево с территории рощи и также будем заниматься благоустройством».

 


Поэтому на пути к благоустройству порой встают такие бюрократические препятствия. Но важно преодолевать их быстрее, чтобы не возникало опасных ситуаций.