Перейти к основному содержанию

Вандализм в Иркутске: во сколько городу обходится устранение последствий хулиганства

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/-wVwS_Xxh-c

Миллионы рублей ежегодно уходят на благоустройство Иркутска. И сотни тысяч на то, чтобы поддерживать городское пространство в чистоте. Однако некоторые жители, похоже, имеют совсем другие представления о том, как должна выглядеть столица Прибайкалья. Так, в одном из районов Иркутска вандалы массово исписали дома и остановки. Что грозит виновникам и почему с этим явлением сложно бороться, разбиралась Дарья Эйвазова.


В последние дни кисти и краски – основной инструмент рабочих в одном из районов Иркутска. Неизвестные исписали оскорбительными и нецензурными фразами заборы, остановки, фасады зданий и даже балконы. А убирать приходится коммунальщикам и управляющим компаниям. 


 

ЕЛЕНА БУДАЕВА, представитель управляющей компании:

 «Управляющая компания обязана содержать общее имущество дома в порядке. Сейчас у нас очень остро эта проблема стоит в связи с тем, что сейчас идёт подготовка отопительного сезона, мы все готовимся к запуску отопления и вынуждены все трудовые ресурсы перебрасывать, чтобы закрасить и в надлежащий вид привести имущество дома». 

 

 

ЕЛЕНА ТОРОХОВА, глава комитета по управлению Правобережным округом: 

«Нанесён достаточно большой ущерб, необходимы большие средства для того, чтобы теперь всё это привести в надлежащий вид. Я хочу отметить, что эти средства мы могли бы отправить на полезные общегородские дела». 
 



Ежегодно один только Правобережный округ тратит на очистку территории от надписей и расклеенных объявлений около полумиллиона рублей. Сколько тратят собственники остальных зданий – подсчитать и вовсе нереально. При этом такие действия считаются вандализмом и порчей имущества. Если ущерб незначительный, виновнику грозит наказание по Административному кодексу – штраф. А при значительном – уголовная ответственность вплоть до ареста. 


 

 

АЛЕНА ЕЩЕНКО, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по региону: 

«Зачастую сложность в привлечении виновных в этих действиях лиц заключается в том, что собственники либо арендаторы зданий не сразу обращаются в полицию по факту обнаружения каких-либо надписей. То есть установить злоумышленников по горячим следам не представляется возможным. Безусловно, в розыске помогают установленные камеры видеонаблюдения, но они есть не везде». 
 


 

При этом в Иркутске с надписями пытались бороться по-разному. Например, год назад в городе тестировали антивандальное покрытие. Предполагалось, что поверх специального геля нельзя будет нанести надпись или приклеить объявление. Но в списке закупок администрации покрытие так и не появилось: дороговизна средства оказалась несопоставима с эффектом. 
 


ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«К сожалению, ни от надписей, ни от объявлений обработка не спасла. Единственное, удалять их стало немножечко легче. Но это не тот эффект, который ожидался, поэтому в итоге решили, что средство закупать не будут, а будут искать другие методы». 
 


 

Впрочем, водятся в Иркутске не только вандалы-художники. Так, в сквере Волконского неизвестные вырвали несколько скамеек вместе с тротуарной плиткой. 

Сейчас скамейки вернули на место и решили дополнительно закрепить. 


 

 

ИГОРЬ БИРЮКОВ, рабочий: 

«Закрепляем лавочки, анкерим, то есть привариваем, чтобы не качались, потому что уже лавочек 10 сделали. Бывает, только вот установят, неделя-две, и лавочки вот так вот все – туда-сюда». 
 


Но надолго ли поможет арматура и сварка – загадка. Ведь похоже, что пока вандалов не станут чаще ловить и привлекать к ответственности, вряд ли они остановятся.