Как вовлечь предпринимателей Иркутской области в экотуризм, обсудили на конференции от Ассоциации "Байкал без пластика"

Экотуризм – это не только отдых на природе, но и забота о том, чтобы оставить как можно меньше следов после своего путешествия в лесу, на берегах водоёмов, в горах. Не только сами туристы, но и целые компании могут помочь в продвижении этого тренда. Но с помощью каких механизмов? Это 21 июля в Иркутске обсуждали на большой тематической конференции. Детали у Даниила Седова.
— Там стоят рейнджеры и всех проверяют на наличие одноразового пластика. И сразу возникает вопрос: почему так нельзя сделать на Байкале?
Размышлениями, как сократить использование пластика на Байкале, путешественник Михаил Петров делится с представителями бизнеса, власти и экоактивистами. Этим вопросом он заинтересовался после поездки в Танзанию. Там одноразовые пакеты и посуда запрещены законом. Подобные инициативные детально обсуждают в Иркутске на конференции «Экологические тренды и вызовы в туристическом секторе Прибайкалья».
МИХАИЛ ПЕТРОВ, путешественник:
«В отелях, в которых я жил, были как раз стеклянные бутылки под воду. То есть большие отели и мировые бренды уже к этому приходят».
Заинтересовать подобными трендами предпринимателей с Байкала – одна из задач конференции. Её организовала ассоциация «Байкал без пластика» вместе с холдингом Эн+. Компания и ещё 24 организации Иркутской области уже год ведут работу по уменьшению синтетического материала на берегах озера. Для энергохолдинга такое сотрудничество – это новый этап в многолетней работе по сохранению Байкала. Данное направление обозначил как приоритетное ещё основатель компании Олег Дерипаска. Яркий пример - акция «360». С берегов уже собраны и отправлены на переработку тонны пластика. А экотуризм откроет новые перспективы перед регионом.
АНТОН БУТМАНОВ, директор по устойчивому развитию Эн+:
«У людей должно быть понимание, для чего это, и это однозначно принесёт пользу всему Байкальскому региону. Будет больше осознанных туристов, больше интересных проектов».
НАТАЛЬЯ КАМАНИНА, коммерческий директор компании «Группа отелей «Легенда»:
«Это всех приведёт к большой выручке. Да, мы вкладываемся в PR, да, у нас больше расходы, но у нас больше гостей. А современный гость уже приезжает к нам с осознанием того, что не хочет видеть какие-то вещи, которые загрязняют и не соответствуют стандартам экологических современных трендов».
Для системного продвижения такого подхода на конференции подписали соглашение о сотрудничестве объединение «Байкал без пластика» и новая для области ассоциация «Развитие туризма Байкала». Вместе они будут заниматься популяризацией экологических путешествий.
Автор материала
