Видео дня

"Автохам": выпуск 373. Есть ли проблемы в качестве подготовки водителей в Иркутске

12.07.2023 - 21:32
"Автохам": выпуск 373. Есть ли проблемы в качестве подготовки водителей в Иркутске
Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

Ежедневные сообщения о крупных и не очень дорожных авариях в регионе свидетельствуют о том, что подготовка автомобилистов сильно хромает. По крайней мере так считают многие опытные водители. И хоть правила подготовки автомобилистов ужесточили - эффект оказался противоположный. Многие жители региона искренне уверены, что купить права проще, чем их получить. Но все ли так однозначно и как планируется повысить уровень культуры вождения в Прибайкалье, разбираемся в нашей традиционной рубрике "Автохам".

Вот новый поворот, и водитель красного кроссовера чуть не становится виновником аварии. Единственное смягчающее обстоятельство - это восклицательный знак на стекле машины. Он говорит о том, что за рулём неопытный автомобилист.

2 года прошло с того момента, как в ГИБДД появился новый регламент сдачи экзаменов для будущих водителей. Но, похоже, автошколы так и не смогли адаптироваться к единому практическому экзамену на права: только 12 процентов курсантов сдают город с первого раза. То есть каждый 8. При этом хуже стали сдавать и теорию. Многие недовольные винят во всем коррумпированность автошкол и предвзятость инструкторов. Но не все так однозначно.

 

АЛЕКСАНДР ШИШКИН, директор автошколы ДОСААФ Иркутск:
«Чтобы исключить человеческий фактор при приеме экзаменов, все транспортные средства, задействованные в сдаче экзамена на право управления транспортным средством, оборудуются средствами аудио и видео фиксации процесса сдачи экзамена. 5 точек съёмки находится в транспортном средстве, которое участвует в экзамене: вид спереди, сзади, действия кандидата в водители, действия инспектора и показания контрольно-измерительных приборов. Если после проведения экзамена кандидат в водители в чем-то не согласен, он может посмотреть видео, правомерно ли инспектор поставил штрафные баллы за то или иное нарушение».

 

Ознакомиться с маршрутами сдачи может любой кандидат заранее, они все имеются в открытом доступе. Сегодня при обучении на категорию В из 56 часов практической подготовки отводится 18 часов занятиям на площадке и 38 - в городе. На такое ужесточение пошли осознанно. Цифры статистики неумолимо жестоки: ежегодно на дорогах страны гибнет более 30 тысяч человек. Это население такого города, как Саянск. Поэтому правила постоянно претерпевают изменения. Можно обратиться и к опыту зарубежных коллег. Например, скандинавских стран, где один из самых маленьких процентов смертности в результате ДТП в мире.

 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:
«Сперва там предполагается плотный курс обучения в автошколе. Это 3-4 месяца, как и у нас. Только там подразумевается ежедневные консультации с инструктором по интернету, решение задач и прочее. После этого сдача экзамена, а затем кандидату выдаются временные права. И после этого 1-2 года инструктор постоянно наблюдает за учеником, чтобы тот набрался опыта, прошёл дополнительные курсы, например, экстремального вождения, а также чтобы у него не было серьёзных нарушений правил дорожного движения. И только после этого ему вручаются полноценные права».

 

Осуществимо ли подобное у нас в стране. Эксперты говорят, что вряд ли. Более действенным способом повысить культуру вождения специалисты считают существенное увеличение штрафов за превышение скорости и выезды на встречную полосу, то есть за нарушения, которые чаще всего приводят к авариям.
 

0
Автор материала
author
Фёдоров Олег
Комментарии0