Перейти к основному содержанию

Ямочный ремонт за неделю провели на 23 улицах Иркутска: проверяем результат

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/etcqkC-y-34

Никакое оборудование не может привести дороги в Иркутске в порядок. Например, за эту неделю в столице Прибайкалья посредством ямочного ремонта восстановили 23 улицы. Но проблема в том, что автомобилисты не замечают изменений в положительную сторону. Почему? Сегодня пытался выяснить Даниил Седов. Ему слово.

 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Дорожные службы Иркутска подвели итоги очередной недели работ, которые проводятся в рамках ямочного ремонта. И если верить специалистам, то за минувшие семь дней в областной столице в порядок были приведены проезжие части на 23 улицах. Техника работала на самых проблемных участках дорог. Однако результат устроил далеко не всех, и многие интернет-пользователи вообще усомнились в эффективности ямочного ремонта». 
 



Именно поэтому мы решили проехать по улицам, которые занесены в список отремонтированных, и выяснить, насколько эффективным там оказался ямочный ремонт. Например, в центре города, на Бульваре Гагарина, сразу же возникают вопросы. Колдобины, из-за которых образуются пробки, никуда не исчезли. Хотя, если судить по камням, которые рассыпаны по проезжей части, восстановление здесь действительно проводили. Но раствор просто не выдержал погодных особенностей апреля и плотного трафика. 



 

ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Как нам пояснили в администрации Иркутска, ямочный ремонт – это не способ полноценного восстановления проезжих частей, а лишь возможность избежать дальнейшего разрушения асфальта в преддверии капитального ремонта. Кстати, эти работы начнутся, как только в Иркутске и днём и ночью будут наблюдаться плюсовые температуры. То есть ориентировочно в середине апреля». 
 



Но даже если учитывать тот факт, что ямочный ремонт – это временная мера, как-то само собой напрашивается заключение, что мера малоэффективная. Специальная смесь, которую заливают в дыры на дорогах, держится недолго. Возможно, поэтому ещё в 2016 году в Совете Федерации предлагали отказаться от ямочного ремонта. Но этого не сделали до сих пор. Скорее всего, потому, что технология довольно дешёвая и позволяет хоть на время, но всё же решить проблему дыр. Хотя...


 

ДМИТРИЙ САЛКО, урбанист: 

«Если посмотреть, какие дороги у нас разваливаются сильнее всего, это те, где было много ямочного ремонта в предыдущие годы. По сути, это куски, которые нужно было полностью ремонтировать ещё в прошлом году. А некоторые в позапрошлом. А некоторые ещё три года назад. Но их ремонтировали с помощью латания дыр и они разваливаются».
 


Кстати, именно по этой причине от ямочного ремонта отказались в Екатеринбурге. Там выбрали альтернативный вариант и полностью меняют повреждённый участок. По факту это дороже. Но долговечнее. А значит, экономнее на дистанции.