Перейти к основному содержанию

Отказ от такси в пользу общественного транспорта: поддерживают ли иркутяне общероссийскую тенденцию

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/Z6r5XE5wKeQ

Ещё мал, но всё равно сел за руль. В Ангарском округе полицейские после погони задержали 17-летнего юношу. Подозрительный автомобиль сотрудники ГИБДД заметили во время патрулирования. Требование об остановке несовершеннолетний шофёр не выполнил, из-за чего и привлёк к себе внимание. Когда лихача всё же удалось остановить, выяснилось, что он вдобавок имеет и явные признаки опьянения. От прохождения медосвидетельствования нарушитель отказался. Отвечать за содеянное будет теперь не только подросток, но и его родители. 

Тем временем многие россияне отказываются от поездок на такси и пересаживаются на общественной транспорт. Наблюдается ли такая тенденция в Иркутске и с чем это связано, сегодня выясняла Анастасия Смирнова.

Добираться до работы иркутянину Дмитрию Дубинину стало сложнее. На дорогу он теперь тратит почти в два раза больше времени. Всё из-за смены транспорта, на котором мужчина ездит на работу и домой. Молодой человек сейчас ездит на автобусе. Однако этот выбор он сделал целенаправленно из-за роста цен на услуги такси.


 

ДМИТРИЙ ДУБИНИН, иркутянин: 

«Раньше на такси выходило в районе 600 рублей в день. Сейчас выходит в районе 900–1000 рублей в день. Поэтому пересел на общественный транспорт. В общественном транспорте выходит 120 рублей день».

 


Подобная тенденция наблюдается по всей России. К такому выводу пришли аналитики одного из банков, исходя из трат жителей. В период пандемии многие предпочитали избегать общественных мест. В том числе и транспорта. Поэтому услуги такси были популярны. Но последние два месяца ситуация кардинально изменилась. Число платежей в электричках в среднем по стране выросло на 31 процент, в городском транспорте на 18, а в такси, наоборот, упало на 21 процент. А какой транспорт выбирают иркутяне – это мы решили узнать у прохожих. 
 


— На общественном транспорте всегда передвигаюсь. На такси вообще не езжу. Я пенсионер, мои средства не позволяют.

— Если по городу чисто передвигаться, конечно, на автобусе, на маршрутках меньше затрат.

— Часто на такси ездить не получится, потому что цена примерно от 150 рублей. Поэтому 30 рублей на маршрутке – это всё-таки лучше.
 



И такого мнения придерживаются многие горожане. По данным мэрии, только за прошлый год общественный транспорт Иркутска перевёз более 50 миллионов пассажиров. Так люди не только экономят средства, но и улучшают экологию. В среднем автобус вмещает в себя от 26 до 35 человек. В то время как в одном автомобиле службы такси ездят 1-2 пассажира. И место одного автобуса на дороге появляется около 20 машин, каждая из которых производит выхлопные газы. 


 

ЕЛЕНА ТВОРОГОВА, эколог: 

«А все автомобилисты прекрасно знают, что, когда машина находится в пробке и движется такими мелкими рывками, то расход топлива выше, выбросы больше».
 



Однако пересели с такси на общественный транспорт в основном те горожане, которые не имеют личной машины. Автомобилисты же чаще всего отказываться от комфорта не намерены.


 

 

АЛЬБЕРТ ТУМАНОВ, администратор пабликов «ДТП 38RUS»: 

«Если бы количество автомобилей сократилось, конечно, пробок стало бы меньше и многие бы пересели на автобус. Но автомобиль – это, естественно, комфорт. Поэтому не каждый согласится пересесть на автобус». 
 



Изменить эту ситуацию может улучшение состояния самих автобусов, троллейбусов и трамваев. Пока же у общественного транспорта есть серьёзный конкурент. 

Отказ от такси в пользу общественного транспорта: поддерживают ли иркутяне общероссийскую тенденцию
Фото НТС