Перейти к основному содержанию

Уголовное дело в дирекции автодорог: отразится ли это на строительстве магистралей в регионе

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/oqRM_qKLrTo

Уголовные дела, связанные со злоупотреблением полномочий и хищением средств при строительстве дорог, возникают регулярно. И наш регион, увы, не исключение. Задержание главы дирекции автодорог Иркутской области вновь стало поводом для размышлений над этой проблемой. Ну а Олег Фёдоров сегодня пытался выяснить, отразятся ли скандалы на запланированном строительстве магистралей в Прибайкалье.

От геодезистов и сварщиков до бульдозеристов и буровиков. На строительстве новых автодорог по территории Прибайкалья работают тысячи специалистов разных направлений. В прошлом году в Иркутской области было возведено и отремонтировано почти 240 километров дорог. В этом году цифры ещё более амбициозные – порядка 280 километров. Особое внимание, как всегда, уделено дорогам федерального значения. За них отвечает Росавтодор. Но не меньшее значение имеют и подъездные пути к отдалённым населённым пунктам.


 

ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: 

«В конце 2022-го года в Иркутской области был утверждён так называемый транспортный каркас. Это своеобразный аналог национального проекта "Безопасные и качественные дороги", в который вошли важные пути местного значения. А конкретно 1074 участка автомобильных дорог в 45 населённых пунктах Прибайкалья. Это как районные центры, так и крупные посёлки, где проживает порядка 6 тысяч человек. Поэтому теперь местным дорогам будет уделяться приоритетное значение по субсидированию при строительстве и ремонте». 

 

Вообще расходы на строительство и ремонт автомагистралей в регионе составляют порядка 9 процентов от всего бюджета. В 2023-м эта сумма составит почти 30 миллиардов рублей. 10 поступит по федеральной программе, ещё больше 19 из областного бюджета. И неудивительно, что зачастую в этой отрасли возникают скандалы с мошенничеством. Из-за их действий из бюджета приходится изыскивать дополнительные средства, забирая субсидии, предназначенные для других сфер, отчего пострадавших сторон становится ещё больше. Правда, в региональном правительстве не видят повода для беспокойства. 
 


— В настоящее время работа Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области осуществляется в обычном режиме. Работы, которые планируется провести в 2023 году: ремонты, капитальные ремонты, реконструкции и строительство региональных автомобильных дорог, будут выполнены в полном объёме.
 



Само собой, узнать, так ли это, мы сможем лишь спустя время. Но несмотря на громкие скандалы последних месяцев, по оценкам специалистов, ситуация в дорожном строительстве в нашем регионе вполне неплохая.


 

ЮЛИЯ ЗАВАРЗИНА, доцент кафедры гос. и мун. управления Института соц. наук ИГУ: 

«Мы проверяли чётко по цифрам финансирование и сравнивали Красноярский край и Иркутскую область. И получилось, что у нас гораздо лучше и финансирование и результат, т. е. количество километров сделанных дорог. Сейчас ремонт дороги Тайшет – Братск происходит, потому что там состояние дороги просто ужасное и приоритетное значение отдано ремонту этой дороги. Потом приоритетным является ремонт дороги Иркутск – Оса – Усть-Уда. Эти дороги имеют значение торговое и коммуникативное». 
 



И за возведением этих объектов тщательно следят не только в регионе, но и из федерального центра. Поэтому хочется верить, что громкие задержания не отразятся на важных для Иркутской области проектах.