Перейти к основному содержанию

Сокращение летних школьных каникул: что думают о возможном нововведении в Прибайкалье

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/GD6yBZhu0nI

92 дня. Столько длится лето и, соответственно, каникулы у школьников. Но российские эксперты порекомендовали сократить время отдыха. И если такие предложения основывались на том, что дети забывают часть программы за лето, то теперь ситуацию рассмотрели под другим углом. Ведь в тёплое время растёт детская смертность и травматизм. Что думают о сокращении каникул в Прибайкалье, выясняла Дарья Эйвазова.

 

— Допустим, мы убираем субботу и это же количество часов просто растягиваем. 

 


Только не на 9 учебных месяцев, а на 10. Российские эксперты вновь подняли вопрос о сокращении летних каникул. Пока только в исследованиях. Но педагоги уже нашли минусы в этой идее. 


 

ГАЛИНА ПЛУЖНИК, учитель начальных классов в школе № 17 г. Иркутска: 

«Мы работаем четыре полные учебные четверти. И конечно же, у нас к началу лета накапливается и эмоциональная, и физическая усталость. Поэтому я думаю, что даже с точки зрения физиологии сокращение летних каникул недопустимо». 
 



С другой стороны, может, тогда в школах введут пятидневку и тем самым снизят ежедневную нагрузку на школьников? Такой вариант кажется логичным, но возникает другая проблема. 

 


 

ИРИНА КУРСАКОВА, директор школы № 17 г. Иркутска: 

«У учителя по законодательству должно быть 64 дня отпуска. Если мы будем уходить на каникулы на месяц, то учитель просто не сможет отгулять полностью все свои выходные, отпускные дни, и придётся тогда что-то делать типа какого-то графика для ухода в отпуск в течение учебного года. Получится, что ребёнок будет не получать какую-то часть программы в отведённое для учёбы время». 
 


 


Но у сторонников идеи свои аргументы. И связаны они даже не с учебной нагрузкой, а с детским травматизмом и смертностью, которая летом выше на 20 %. Увеличение трагедий и травм связывают с тем, что школьники на каникулах предоставлены сами себе. Этот аргумент частично поддерживают родители. 
 


ИЛЬЯС АРСТАМБЕК, папа школьника: 

«Ситуация неоднозначная. С одной стороны, конечно, как занятый родитель, работающий, мне хотелось бы, да, конечно, чтобы ребёнок был под присмотром. Но с другой стороны, если с точки зрения ребёнка посмотреть, конечно, детям хочется дать отдыхать. Потому что детство должно быть детством».
 



А вот у психологов свой взгляд на ситуацию как с точки зрения детской психики, так и с точки зрения травматизма.


 

 

ЭВЕЛИНА МИХАЛКОВА, детский психолог: 

«Трёхмесячные каникулы у детей уже, можно сказать, вписаны в их сознание, поэтому это будет глобальная перестройка на уровне той же физиологии. То есть это нужно будет адаптироваться. Всё, что касается адаптации – это всегда большой энергозатратный процесс. С точки зрения травматизма, я всегда говорю, что это работа со следствием, а не с причиной. Дети у нас, к сожалению, не всегда осознают причинно-следственные связи своего поведения. Почему, потому что они не приспособлены». 
 



А не приспособлены они потому, что проводят всё меньше времени во дворе и не получают опыт, который бы позволил им закрепить правила безопасности и осознать риск собственных действий. Так что сокращение каникул может лишь усугубить ситуацию.