Перейти к основному содержанию

Иркутская область существенно уступает другим регионам по уровню цифровизации учреждений здравоохранения

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/cSEx9msczf0

Не только федеральными, но и региональными интернет-платформами можно воспользоваться для того, чтобы записаться на приём к врачу. Такой сервис работает в Иркутской области с сентября 2022 года. Но, как выяснилось, порталом довольны далеко не все. Из-за чего веб-страница зачастую недоступна и как это можно исправить, узнаете в следующем материале.

Зайти на портал для записи к врачам Иркутской области и обеспечить себе приём у специалиста с первого раза для интернет-пользователей региона – большая удача. Ведь зачастую ресурс, который был запущен ещё в сентябре прошлого года, работает нестабильно или не работает вообще. Практически за полгода сайт не смогли привести в порядок. Тем не менее на веб-странице сказано, что с момента её создания более 316 тысяч наших земляков смогли записаться на приём к медикам. 
 


АЛЕКСЕЙ ШЕЛЕХОВ, министр здравоохранения Иркутской области: 

«По данным федеральной электронной регистратуры, показатель записей у нас поднялся с 11,6 процента до 26 процентов. Рассчитывается этот показатель из общего числа обратившихся за год к числу, которое мы смогли записать дистанционно. Поэтому процент оставляет желать лучшего». 
 



Для сравнения» через портал Госуслуг в прошлом году к врачам записались почти полмиллиона жителей Иркутской области. То есть фактически, региональный сервис пока себя никак не оправдывает. В том числе и поэтому наш регион занимает 77 место по стране в рейтинге цифровизации учреждений здравоохранения. Это при том факте, что реализация проекта стартовала ещё в 2019 году. Тогда же запустили процесс перехода всех больниц и поликлиник на единую цифровую платформу. В ней должны храниться все амбулаторные карты, результаты анализов и другая документация пациентов. К сервису сегодня подключены практически все медучреждения региона. Но работает ресурс нестабильно. 
 


АРТЁМ ЛОБКОВ, заместитель председателя комитета по здравоохранению: 

«Одна из самых часто упоминаемых проблем – это нестабильная работа системы. Часто происходят критические ошибки, которые приводят к полной остановке работы системы. Одна из последних серьёзных остановок была 9 января, когда систем зависла на пять часов. Фактически в течение всего дня она была недоступна». 
 


Также единая цифровая платформа выдаёт ошибки при подписании электронных документов, создании протоколов исследований. Даже данные о вакцинации в новую систему до сих пор не перенесли. Одна из главных причин такой удручающей работы платформы – кадровый дефицит. Специалистов, которые бы занимались обслуживанием сервиса, просто-напросто не хватает. А сам проект ещё не доработан. 
 


— Это в свою очередь во многом связано с тем, что переход на единую цифровую платформу ещё не завершён. Сейчас в Иркутской области существует 18 различных сервисов, так или иначе связанных со здравоохранением. И уместить их в один интернет-портал очень непросто. На это у специалистов пока есть время. Ведь, согласно федеральному проекту, полностью перейти на новую систему необходимо до конца 2024 года.