Перейти к основному содержанию

Количество пожаров из-за нелегальной добычи криптовалюты значительно выросло в Иркутской области

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/ywIY-Q9UieA

Аварии на электросетях могут привести к пожарам. И такие случаи давно не редкость для Прибайкалья, ведь наш регион буквально стал столицей серого майнинга России. Чем опасен для простых жителей наплыв криптодобытчиков? В этом разбиралась сегодня Дарья Эйвазова.

Этот крупный пожар в Иркутске, когда горели два автосервиса и дом, обсуждают до сих пор. И сегодня стали известны новые подробности. Огонь спровоцировало короткое замыкание из-за перегрузки сети. А вызвать это могло майнинговое оборудование. И это далеко не первое подобное ЧП. По статистике, число пожаров из-за нелегальной добычи криптовалюты в регионе значительно выросло. 
 


АНДРЕЙ ШУТОВ, начальник пресс-службы ГУ МЧС по региону: 

«В 2018 году был один пожар зарегистрирован в Иркутске. В 2019 году их, по-моему, 13 было. И говорим за 11 месяцев этого года. Таких пожаров 54. То есть если мы говорим в относительных цифрах, то это в пять раз увеличение». 

 

При этом в регионе всё больше появляется нелегальных майнинговых ферм. Число подозрительных объектов уже приближается к 20 тысячам. Их легко вычислить. В среднем ферма потребляет 11 тысяч киловатт-часов в месяц. Этого хватит для питания 550-ти телевизоров или 250-ти компьютеров. Сети же для бытовых нужд не рассчитаны на такую нагрузку. Это создаёт проблемы для рядовых жителей. Недавно с проблемой столкнулись в Дзержинске. 
 


АЛЕКСАНДР ЩЕКИН, директор филиала «Восточные электрические сети» ИЭСК: 

«Там появились два серых майнера, и это вызвало отключение более 100 потребителей. Более 100 потребителей уже с отрицательными температурами находились зимой без обогрева. Да, мы максимально быстро отреагировали, но ушло у нас на поиск и ограничение майнеров около восьми часов». 

 

При этом нелегальные майнеры получают прибыль, но свои бизнес-затраты маскируют под бытовые нужны и оплачивают электроэнергию по тарифу для обычного населения. А разница чаще всего ложится на местный бюджет и честных налогоплательщиков. 
 


ОЛЕГ ПРИЧКО, гендиректор «Байкальской энергетической компании» (входит в Эн+): 

«Сумма перекрёстного субсидирования знаете, какая? Почти 6 миллиардов в год. Это официальные данные. 23 % от 6 миллиардов рублей – можете посчитать, сколько это? Почти 1,5 миллиарда рублей».
 


Сейчас энергетики борются с майнерами через суды, заставляют, в частности, к ферме провести отдельную промышленную линию, чтобы обезопасить рядовых жителей. Помочь могло бы и введение дифференцированного тарифа. Принцип прост: при потреблении до 12 тысяч киловатт в месяц – обычная цена, за объёмы выше – выше и тариф. Обычные жители столько не потребляют. Зато майнерам станет невыгодно прятаться. Премьер-министр России Михаил Мишустин 14 ноября уже подписал постановление, согласно которому регионам разрешено вводить дифференцированный тариф на электроэнергию. 


 

Фото НТС