Горячую линию по работе такси в Иркутске запустил Роспотребнадзор
14.11.2022 - 08:00Иногда нарушают правила дорожного движения таксисты. Хотя они несут ответственность не только за себя, но и своих пассажиров. Поэтому перевозки – это нередко очень сложная и конфликтная деятельность. Почему так происходит и куда можно обратиться с жалобой на работу такси, сегодня выясняла Анастасия Смирнова.
Иркутянин Павел Рютин каждый день пользуется услугами такси. Так он быстрее добирается до работы. Но порой сэкономленное время приходится тратить на поиск приехавшей машины.
ПАВЕЛ РЮТИН, иркутянин:«Очень часто они просто приезжают не на конкретный адрес. Допустим, ты вызываешь к своему подъезду, дом длинный, может быть, или сложные, допустим, дворы и приходится искать таксиста. Тратишь своё время, получается, что убытки несёшь, потому что переплачиваешь за ожидание».
Подобных претензий к работе служб такси у жителей Иркутска много. Доказательство тому – отзывы в интернете. Чаще всего они касаются работы водителей, которые берут заказы через приложения-агрегаторы. Однако доходят такие жалобы до реальных разбирательств довольно редко.
ДЕНИС ЯЩЕНКО, юрист:«Существует возможность действительно привлечения через суд за оказание услуг ненадлежащего качества по закону о защите прав потребителей. Однако это достаточно дорого будет стоить для клиента – обратиться в суд. А фактически размер выигранных денежных средств не будет соответствовать затратам на юриста».
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
8(3952) 259-830, 8(3952) 22-23-88
Поэтому чаще всего претензии высказываются лично водителям. Но сейчас у жителей региона есть возможность задать вопрос специалистам. Узнать, куда обратиться и как действовать, если есть претензии к услугам такси. Запустил горячую линию Роспотребнадзор. Сотрудники ведомства принимать звонки будут до 25 ноября.
— Горячая линия Роспотребнадзора, здравствуйте!
В прошлом году жители Прибайкалья чаще всего жаловались на невыдачу чеков, долгое ожидание автомобиля и ужасное состояние машин. Нередко у иркутян вызывают вопросы и навыки водителей. Они могут плохо знать город или иногда некорректно себя ведут с пассажирами. Из-за этого в целом страдает имидж профессии.
ДМИТРИЙ СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области:«Есть, скажем так, недобросовестные водители в агрегаторах и они преобладают большим числом. Сейчас в такси может работать кто угодно, абсолютно кто угодно. Любой человек может свободно, имея телефон, выйти на линию и работать водителем такси».
Возможно, в этом и кроется проблема, которую, конечно, необходимо решать. К примеру, вести строгий отбор водителей при приёме на работу. Однако важно и пассажирам помнить о правилах поведения. Ведь виновником в конфликтной ситуации может выступить и противоположная сторона.