Поручни в общественном транспорте Иркутска: проверяем безопасность

В опасности могут быть не только пешеходы, но и пассажиры общественного транспорта. Поэтому регулярно в Иркутске проверкам подвергаются автобусы. Последний рейд не обошёлся без выявленных нарушений. Автоинспекторы составили 9 протоколов за управление транспортом при наличии неисправностей. Всего же было найдено 17 нарушений, и три автобуса даже отправили на спецстоянку.
Безопасность пассажиров в том числе зависит и от поручней в общественном транспорте. Мой коллега Даниил Седов сегодня испытал эти приспособления в трёх видах общественного транспорта Иркутска. Ему слово.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:
«Что есть в каждом общественном транспорте? В чём мы всегда нуждаемся, когда мы в нём? И что не всегда является гарантом надёжности? Как ни странно, речь идёт о поручнях».
Протестировать их сегодня мне придётся в трёх видах транспорта. Беру телефон и сначала отправляюсь в путешествию по Иркутску на троллейбусе. Мне повезло, к остановке подошёл новый транспорт. Первое, что бросилось в глаза – USB-входы для подзарядки телефона. Современно и удобно. Но что с поручнями?
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:«Вопросов к поручням у меня практически не возникло. Единственное, что бросилось в глаза: они расположены не перпендикулярно полу и крыше, а немного наискосок. Ну а если рассматривать с точки зрения удобства – всё здорово. Поручни находятся на разных уровнях. Очевидно, это сделано для людей разного роста».
Но некоторые ручки, которые закреплены за поручни лямками, сломаны. Недочёт, надо исправлять ситуацию. В час пик целых ручек может не хватить для всех пассажиров. После троллейбуса колесить по городу буду на автобусе. Специально выбираю один из самых популярных маршрутов. И это транспорт меня приятно удивил.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:«Признаться честно, когда я садился на 480 автобус, я был уверен, что там я точно найду какие-нибудь проблемы поручнями. Но нет, всё в порядке. И та же есть ручки на лямках. А проблема в другом. В центре города в час-пик людей так много в автобусах, что до этих самых поручней просто не добраться».
Поэтому мне приходилось фактически держаться за других пассажиров. Некомфортно и небезопасно. До поручня я смог добраться только спустя полчаса поездки. И к этому моменту мне надо было уже выходить, чтобы пересесть на трамвай. И снова мне попался новый вагон. И тут были к поручням вопросов не возникло. Но мы-то знаем, что в трамваях старого поколения, чтобы взяться за ручку, нужно быть весьма рослым человеком.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:«Проехав сегодня на трёх видах общественного транспорта Иркутска, я понял, что поручни – это не самая большая проблема, которая есть в наших автобусах, троллейбусах, трамваях. Всё-таки вопросы больше остаются к стилю вождения шофёров и к времени ожидания общественного транспорта. Но это уже темы для других сюжетов».
Автор материала
