Перейти к основному содержанию

Заправка для электрокаров появилась в Усть-Ордынском

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/G4DbfYh7cZw

Пока лишь набирают популярность электрокары. Автомобили, главная движущая сила которых не двигатель внутреннего сгорания, а батарея, уже очень востребованы в Прибайкалье. Судите сами: каждый десятый российский электромобиль колесит именно по дорогам нашего региона. И в ближайшее время число ценителей этого вида транспорта, скорее всего, среди наших земляков будет расти. В регионе активно развивают инфраструктуру для этих машин. Где появилась ещё одна новая электрозаправочная станция, узнал сегодня Олег Фёдоров. Ему слово.

Бесшумные путешествия на Байкал возможны благодаря электрокарам. Но такие железные кони требуют зарядки. Александр Константинов отправился из Иркутска на Малое море. Батареи его авто хватает на 250 километров, как раз в одну сторону, но при условии, что ехать по трассе водитель будет не быстрее 70 километров в час, что значительно меньше разрешённой на загородных трассах. 
 


АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОВ, владелец электрокара: 

«Если не переживать и ехать с потоком, то лучше по пути где-то перехватиться. и хорошо, что по данному направлению появляются новые зарядные станции. Где можно подъехать, за 5–10 минут зарядить 5–10 киловатт». 
 


Теперь это можно сделать и в посёлке Усть-Ордынском. Здесь российская компания En+ Group открыла свою 13-ю электрозаправку. И теперь сетью таких станций охвачены все 3 ключевых направления на Байкал. Развитие экологических технологий и особое внимание к туристическим проектам уже много лет в числе ключевых направлений для энергохолдинга, как это и обозначил ещё его основатель Олег Дерипаска. Расширение сети зарядных станций не только позволит снизить уровень выброса углекислого газа, но и сделает поезду на Байкал экономичнее. 
 


МИХАИЛ ХАРДИКОВ, руководитель энергетического бизнеса En+ Group: 

«Удельная стоимость на километр пробега у электромобиля сейчас гораздо ниже, чем у двигателя внутреннего сгорания. По нашим подсчётам, в Иркутской области это примерно в 2,5 раза дешевле, чем у классического автомобиля. Инвестиции в эту сеть электрозарядных станций с учётом сегодняшних открываемых зарядок составили уже более 45 миллионов рублей собственных средств». 
 


До конца этого года в Иркутской области планируется открыть ещё 5 электрозаправок. Ведь свыше 10 процентов всех электрокаров в России зарегистрированы именно в Прибайкалье. При этом ставка на развитие сети электрозарядных станций сделана и на федеральном уровне. Иркутская область уже в числе пилотных регионов. 
 


ГЕОРГИЙ КУЗЬМИН, зам. председателя правительства региона: 

«Есть возможность и уже в 2023 году попасть в федеральную программу для получения субсидий из федерального бюджета для строительства непосредственно станций». 
 


На новенькой станции в Усть-Ордынском Александр пробыл всего около 15 минут и на комфортной скорости продолжил своё путешествие на Байкал, не причиняя вред окружающей среде.