"Автохам": выпуск 353. Движение на перекрёстке возле 130-го квартала кардинально изменится
Безопаснее станет в центре Иркутска и для автомобилистов, для и пешеходов. Движение на перекрёстке возле 130-го квартала кардинально изменится. И у такого решения есть минусы и плюсы. Какие, выясняла Дарья Эйвазова.
Этот иркутский перекрёсток напоминает паутину. Здесь встречаются четыре улицы и можно легко угодить в ловушку, то есть попасть в ДТП. Но теперь схему движения у 130-го квартала изменят. Для начала распутают сразу два дорожных «клубка», где часто сталкиваются автомобили.
Первая аварийная «ловушка» поджидает автомобилистов на пересечении улиц 3-го Июля и Красного Восстания. Сейчас водители могут свернуть с Красного Восстания налево в сторону улицы Ленина, чтобы проехать на улицу Тимирязева и Седова. Но по пути они могут столкнуться с автомобилистами, направляющимися на улицу 3-го Июля в сторону Академического моста. По новой схеме поворот налево будет запрещён и появится свободная полоса.
Ещё одно проблемное место – пересечение улиц Тимирязева и односторонней Красноармейской. На последнюю автомобилисты сворачивают через четыре полосы и напротив трамвайной остановки. Из-за чего здесь часто образуются заторы. Теперь же на Красноармейской изменят направление одностороннего движения, и сюда нельзя будет свернуть. Проезд будет доступен дальше по улице Лапина. Также на перекрёстке установят умный светофор.
СЕРГЕЙ КИСЕЛЁВ, зам. нач. отдела развития дорожной инфраструктуры Иркутска:«Он будет автоматически подбирать фазы регулирования для увеличения пропускной способности данного узла. Устанавливаются датчики зоны накопления. Здесь, допустим, больше автомобилей скапливается, то здесь фаза для проезда автомобилей с улицы Тимирязева, допустим, на Седова, тем самым уменьшается где-то здесь».
А ещё автомобилистам, которые в час пик едут по островкам безопасности, придётся забыть о такой лазейке. Теперь их оградят бордюром.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент:«Привыкать к новой схеме движения придётся и пешеходам. Например, этот переход сдвинется в сторону улицы Красного Восстания. Но куда более радикальные изменения ждут перекрёсток на улице Ленина, Седова и Тимирязева. Вот этой зебры вообще не будет. Вместо неё обустроят островок безопасности по улицам Седова и Тимирязева».
Чтобы пешеходы не перебегали дорогу, там даже поставят забор. Зато появится зебра через улицу Седова к трамвайной остановке. Мнения пешеходов о таком нововведении разошлись.
АЛЕКСАНДРА ЗАЙЦЕВА, иркутянка:«Мне было бы так удобнее, поскольку, чтобы перейти к остановке трамвая, приходится переходить три пешеходных перехода. Гораздо удобнее было бы перейти вот здесь один».
СОФЬЯ КАШИРСКАЯ, иркутянка:«Мне кажется, здесь удобнее, так как там остановка находится, и люди идут сюда. Им как обходить это всё?»
А вот автомобилисты изменениями довольны, ведь сейчас здесь действуют правила десятилетней давности.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области:«Существенно увеличится пропускная способность на этом перекрёстке, что тоже немаловажно. Вижу, что небольшие неудобства появятся у пешеходов. Но эти неудобства не столь существенны, чтобы жертвовать той же безопасностью».
Насколько эффективна и безопасна новая схема, станет понятно в ноябре. После того как закончатся дорожные ремонты и обустройство перекрёстка.