Перейти к основному содержанию

Мнения экспертов: с чего стоит начать, чтобы улучшить транспортную инфраструктуру в Иркутске?

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/m0phBDwCiZA

В Иркутске, столице, региона, электронных табло на остановках нет. Да и вообще общественный транспорт города ещё далёк от идеала: пассажиры часто жалуются на некомфортные условия поездок, неразвитость всей системы. Поэтому сегодня мы решили узнать у экспертов, с чего стоит начать, чтобы улучшить транспортную инфраструктуру в Иркутске? Далее мнение председателя Союза автомобилистов и урбаниста.

 

АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: 

«У нас есть разработанная программа обеспечения – мобильное приложение «Ирк Басс», где видно всё передвижение транспорта. С этой программы информация поступает в 2Gis, в «Яндекс Карты». Проблема в следующем: далеко не все перевозчики информацию в эту программу передают. Потому что многие скрывают, многие не хотят, чтобы видели, как их автобусы ездят, поскольку не выполняют требования контракта по расписанию и другим параметрам. А законодательно это никоим образом не закреплено у нас в области. Хотя, в принципе, я считаю, что достаточно в контракте просто прописать, что необходимо передавать информацию в программу, и всё у нас будет работать». 
 


 


ДМИТРИЙ САЛКО, урбанист: 

«Когда речь заходит об общественном транспорте, говорят: «Давайте поставим остановки с USB-зарядками, будет питание от солнечных батарей. У нас будут электронные табло и всё такое». Ну, будет табло, что ближайший рейс через 40 минут. Какой выбор сделает пассажир? Он ногами проголосует и не будет ждать этот рейс. Совершенно очевидно, что в Ленинский район должен ходить трамвай. Он должен быть удобным, современным, бесшумным, скоростным. Он мог бы перевозить столько же пассажиров, сколько 10 ПАЗиков. И Шелехов с Ангарском нужно подключать, объединять с Иркутском в единую маршрутную сеть».