Перейти к основному содержанию

Платные парковки на тысячу машино-мест появятся в центре Иркутска

23 сентября Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/IiGsJFE0n14

Транспортный режим в Иркутске становится всё жёстче: машин всё больше, а улицы не резиновые. Особенно в центральной части. Поэтому там планируют создавать платные парковки: всего около 1000 машино-мест. Однако даже этого мало, чтобы существенно разгрузить историческую часть столицы Прибайкалья. Тему продолжит Олег Фёдоров.

Вверх, направо, кругом и по диагонали. Такой трафик движения – будничная картина в центре Иркутска. Именно на месте этой стоянки возле торгового центра в своё время планировалось строительство многоуровневой перехватывающей парковки. Но дело дальше разговоров не пошло. К тому же многие эксперты уверены, что такого рода стоянки должны находиться на большем удалении от исторического центра столицы Прибайкалья. Да и вообще там чаще водители используют параллельную парковку. За второрядниками охотятся эвакуаторы. И такая практика существует во многих городах мира. 
 


РУСЛАН ХОТУЛЕВ, архитектор-градостроитель: 

«У меня опыт был. В Черногории никаких автоматов платёжных не стоит на улице, всё делается через покупку на почте карточки. При этом по неопытности я не сделал, как полагается, и у меня через полчаса уже под дворник был штраф подсунут. Поэтому, в принципе, это всё вопросы организационные для такой параллельной парковки». 
 


Другой вопрос – статус парковок: платные или бесплатные. Насчёт последних по-прежнему действует негласное правило: кто первый встал, того и место. А вот с платным паркингом в центре администрация Иркутска предлагает разобраться самим жителям и автовладельцам. Для этого на сайте мэрии запустили цифровой опрос, где бы лучше разместить места под авто за деньги. Нужно это для того, чтобы, во-первых, разгрузить деловой и исторический центр, который часто посещают и туристы, во-вторых, чтобы упорядочить движение на старых узких улочках. К тому же такое решение даст возможность развиваться общественному транспорту. Ну и, естественно, улучшит экологию. Да и удар по кошельку будет не такой ощутимый. 
 


АЛЕКСЕЙ ЩУПАКОВ, зам. нач. департамента дорожной деятельности г. Иркутска: 

«Стоимость будет не более 50 рублей. Также прорабатывается вопрос о введении штрафных санкций за неуплату парковки. Парковки также предусматриваются вблизи соцучреждений, больниц, школ. Первые два часа парковка будет бесплатная, остальные – можно приобрести абонемент, оплата тоже продумывается». 
 


Сейчас разрабатывается мобильное приложение, с помощью которого автовладельцы смогут заранее оплатить площадку под своего железного коня. А пока с помощью тех же мобильных или иных устройств можно оставить свой голос и предложения по расположению и количеству платных парковок в центре Иркутска. Ведь это напрямую повлияет на будущее развитие привлекательности столицы Прибайкалья.