Перейти к основному содержанию

Новый иркутский аэропорт построят возле деревни Позднякова

https://www.youtube.com/embed/LGfD4Q9-Wro

Много времени ушло у специалистов Иркутской области на то, чтобы определиться с местом для строительства нового аэропорта. И вот наконец точка в долгой истории поставлена. Министерство обороны России утвердило площадку для воздушной гавани. Она появится в деревне Позднякова Иркутского района. Какие работы необходимо провести и когда новый объект начнут строить, расскажем далее.

Иркутский аэропорт для туристов – место пребывания в столицу региона. А для местных жителей – много лет один из самых обсуждаемых объектов. Повод для дискуссий – местоположение воздушной гавани. Многих не устраивает, что взлётная полоса находится посреди спальных районов.

Да и статистика говорит не в пользу нынешнего аэропорта. 13 авиакатастроф за всё время работы. Это и стало одним из ключевых факторов для того, чтобы Министерство обороны России дало разрешение на перенос объекта. 
 


ИГОРЬ КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области: 

«На этой неделе стало известно, что Министерство обороны согласовало площадку Позднякова под размещение аэропортового комплекса Иркутска. Это позволит нам двигаться дальше и начать работы по строительству нового аэропорта, отвечающего современным требованиям». 
 


Новый аэропорт будут строить в деревне Позднякова Иркутского района. Для того, чтобы начать проектировку и строительство воздушной гавани, необходимо найти инвестора. Инфраструктура в самом населённом пункте также требует детальной проработки. А это процесс не быстрый. Вдобавок первоначальная документация новой воздушной гавани ранее не прошла экспертизу. Поэтому ещё какое-то время уйдёт на исправление недочётов. 
 


АЛЕКСАНДР НЕРАДЬКО, руководитель Росавиации: 

«Если мы будем оперативно действовать и с учётом того финансирования, которым мы будем обеспечены, мы можем приступить к строительно-монтажным работам аэродромной части и аэропортовой инфраструктуры примерно в 2028 году». 

 

Ждать долго, да, но радует, что с местом будущего аэропорта удалось определиться. Ведь больше года власти региона выбирали землю под строительство между Позднякова и населённым пунктом Ключевая Падь. Первому отдали предпочтение в том числе и из-за местоположения. 
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«А теперь, самый главный аспект. Как жители и гости города будут добираться до аэропорта. За точку А в нашем маршруте возьмём сквер имени Кирова. Деревня Позднякова находится в 30 километрах от центра Иркутска. Это 40 минут пути без учёта пробок. Но трудностей по пути вряд ли получится избежать. Ведь маршрут пролегает через Маратовскую развязку, улицу Рабочего Штаба и Качугский тракт. А в часы пик движение здесь часто затруднено». 
 


Отсюда возникает острая необходимость в строительстве дополнительных магистралей, которые будут связывать аэропорт и город. Ведь Иркутск всегда выгодно отличался именно тем, что на путь до воздушной гавани не нужно закладывать час или полтора. Урбанисты считают, что были и другие варианты для сокращения времени в пути. 
 


СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, урбанист: 

«Мне кажется, что это решение не самое удачное. Потому что оно не сочетает в себе железнодорожный транспорт. А если бы мы были между Ангарском и Иркутском, можно было бы сочетаться с железнодорожным транспортом, во-вторых, мы могли бы быть в центре агломерации иркутской и связывать Шелехов, Ангарск и Иркутск». 
 


Однако решение уже принято и обжалованию не подлежит. Иркутский аэропорт будет строиться именно в деревне Позднякова. Теперь остаётся только ждать начала работ и рассчитывать на то, что при проектировке специалисты учтут все нюансы и особенности инфраструктуры.