Перейти к основному содержанию

Содержать личный автомобиль стало дорого: готовы ли иркутяне пересесть на общественный транспорт ради экономии

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/62crQpUgNTQ

Сменить статус участника дорожного движения с автомобилиста на пешехода, возможно, стоит водителям Прибайкалья. Ведь содержать машину становится всё дороже. На что уходят деньги и готовы ли жители региона пересесть на общественный транспорт ради экономии, выясняла Дарья Эйвазова.

Один раз заправился и сто раз подумал, надо ли тебе вообще куда-то ехать. Такие мысли могут возникнуть, если ты живёшь в Братске и заправляешься дизельным топливом. Ведь цена на него в северной столице Прибайкалья выросла сразу на 40 копеек. Причём оно дорожает третий раз за месяц.

А ведь траты на топливо, пожалуй, основной расход автомобилистов.
 


НИКОЛАЙ БОБЫЛЕВ, автомобилист: 

«У меня уходит в месяц примерно десять тысяч рублей, потому что я езжу в деревню еженедельно проведывать родителей».

 


Впрочем, столько же можно потратить и в городе, если таксуешь или просто часто ездишь по делам. Но вскоре траты на топливо могут снизиться. 
 


РОМАН ЗЕЛЕНИН, экономист: 

«На бирже этот товар даже дешевеет. Да, заправки сейчас не соглашаются пока ещё понижать стоимость топлива по причине того, что у них уже куплены определённые объёмы. Если говорить о долгосрочной и среднесрочной перспективе на несколько месяцев, по бензину мы, скорее всего, увидим либо стабилизацию цен, либо даже опускание цен на 50–70 копеек». 
 


А вот другие авторасходы не так предсказуемы. Например, базовый тариф ОСАГО подешевел и подорожал одновременно – на 26 %. Новый диапазон составляет от 1,5 до 7,5 тысяч рублей. И один из решающих факторов – цена на запчасти. Которые с начала года подорожали на 30 %. Неудивительно, что водители ищут способы сэкономить. Например, на ремонте.
 


ИГОРЬ АФОНЬКИН, сервис-консультант СТО «Фильтр»: 

«Люди зачастую думают, что если они поменяют сами, они в чём-то сэкономят. Возможно, сэкономят в деталях. Если выбрать некачественные колодки, то тормозной путь может увеличиться. Тем самым можно создать аварийную ситуацию на дороге. Человек затормозил, а материал колодок не сработал. Соответственно, может произойти ДТП». 
 


Да и для большинства ремонтов нужны знания, специальная техника и сила – то, что есть далеко не у каждого водителя. Но если содержать авто дорого, то не проще ли пересесть на автобусы и трамваи? 
 


ЕКАТЕРИНА БЕРГ, автомобилистка: 

«Если бы возникла такая необходимость, и мне пришлось бы экономить, я бы пересела на общественный транспорт». 

 

 

ЛЮДМИЛА КОЛОМЕЕЦ, автомобилистка: 

«Так он сейчас тоже дорогой. Сколько он сейчас стоит? 25 рублей, да. Купишь гибридную, да и езди, нормально, будет экономнее, чем на общественном транспорте». 
 


И похоже, что выгоду и удобство в своей машине видят многие иркутяне. Ведь продажи машин почти не падают, хотя меняются предпочтения водителей и способы оплаты. 
 


ВЛАДИСЛАВ СВИРИД, руководитель отдела оценки автосалона «Тачки»: 

«Естественно, все хотят сэкономить. Если нет денег, люди пытаются приобрести что-то дешёвое. Если есть какие-то другие возможности сэкономить: на кредите или занять у знакомых. Но надо не забывать, что помимо экономии, есть состояние автомобиля и ещё очень много факторов, по которым мы выбираем и оцениваем автомобиль». 
 


Что тоже стоит учитывать, чтобы экономия и неготовность отказаться от личного авто не вышла боком.