Жители Иркутска и Шелехова жалуются на нехватку общественного транспорта в часы пик
Начнём с наболевшей проблемы для жителей региона. Маршрутки Иркутска и Шелехова не справляются с потоком пассажиров в час пик. Выход кажется простым – заменить их на автобусы средней и большой вместимости. Но сделать это сложно. Почему, знает Дарья Эйвазова.
И утром, и вечером жителям Шелехова приходится буквально втискиваться в маршрутки. Ведь желающих уехать куда больше, чем транспорт может вместить.
— Маршрутки забиты постоянно, часто приходится попутку брать, ловить или голосовать.
— Мы на остановке возле «Бонуса» садимся, там мест никогда нет, приходится уезжать на конечку.
Попасть в транспорт в час пик утром или вечером – задача со звёздочкой и для жителей Иркутска. Ведь по многим востребованным линиям ходят небольшие маршрутки или пазики. На конечной остановке шанс найти место есть. А на промежуточных – как повезёт.
— На 45 большие проблемы. После плотины сесть невозможно, все переполнены.
При этом маршрутки хоть и тесные, но ходят чаще автобусов. Так, на конечной остановке 22 маршрута даже успевает скопиться очередь. Зато в автобус все входят. Мнение иркутян о том, какая система перевозок лучше, расходится.
— Лучше часто будет ходить, но маленькая маршрутка даже, чем один огромный раз в полчаса.
— Неудобно стоять среди пассажиров, поэтому лучше всего, наверное, большие, но реже. Я так думаю. Это удобнее, по крайней мере.
Своё мнение есть и у перевозчиков. Во-первых, чтобы использование больших автобусов окупалось, интервал между транспортом должен быть больше. А это неудобно пассажирам: нужно долго ждать, зимой ещё и мёрзнуть. Во-вторых, закупка и обслуживание автобусов обойдутся в копеечку.
СЕРГЕЙ ОШУРКОВ, председатель объединения автотранспортных предприятий Иркутска:«Та же «Газелька» стоит сейчас три миллиона с копейками. А автобус большой вместимости стоит 15 миллионов. Разница есть? Есть. Естественно, что всё-таки с той же «Газелькой» легче возиться. И запчасти поменьше, и расходники подешевле».
Тем более автобусы какой вместимости будут ездить по маршрутам, определяет администрация при заключении контракта. Некоторые перевозчики сами просят разрешение на использование транспорта побольше. С другими приходится договариваться, но это зависит от финансовых возможностей перевозчика.
ЕКАТЕРИНА ЗАРУБИНА, и. о. начальника отдела организации пассажирских перевозок Иркутска:«По 23 маршруту мы увеличили класс подвижного состава. Сейчас рассматриваем вопрос по 45 маршруту, к нам обратился перевозчик. И до этого момента мы также шесть единиц среднего класса добавили на 30 маршрут. Одновременно всех заставить, обязать невозможно в рыночных условиях. Очень большая стоимость автобусов. И плюс имеется проблема именно по количеству водителей, работающих на линии».
Так что улучшится ли качество перевозок даже с новыми большими автобусами и ценами на проезд – пока большой вопрос.