Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 346. Количество ДТП с участием мотоциклов резко увеличилось в регионе

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/JItyk_cXnhs

ДТП произошло накануне поздно вечером в Нукутском районе. 14-летний подросток на мотоцикле врезался в коня, который перебегал проезжую часть. После столкновения мотоцикл перевернулся. На пассажирском сидении в момент ДТП находился ещё один несовершеннолетний. Обоих с различными травмами доставили в больницу, а конь с места аварии сбежал. Ситуация с мототранспортом в регионе сейчас крайне напряжённая. Количество трагических ДТП с участием таких водителей резко выросло. С чем это может быть связано, и как в регионе пытаются повлиять на цифры статистики, узнаете в традиционной рубрике «Автохам».

Заезд на тротуар на мотоцикле в данном случае не нарушение, а остановка по требованию сотрудником ГИБДД для проверки документов. В областном центре прошла профилактическая акция по проверке мототранспорта и его владельцев. Поводом стали участившиеся случаи нарушений правил дорожного движения и даже гибель людей. Только с начала этой недели в регионе произошло уже 6 аварий с участием двухколёсного транспорта. Погиб один человек, а ещё семеро получили различные травмы. А вообще с открытия мотосезона количество ДТП с мототранспортом подобралось уже к сотне. 
 


ИВАН МАЛАХОВ, старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по Иркутской области: 

«С начала текущего года на дорогах Иркутской области произошло 95 ДТП с участием водителей мототранспорта. 9 человек погибли и более 100 получили травмы различной степени тяжести. В том числе 37 детей. Сотрудниками Госавтоинспекции установлено, что каждый пятый мотоциклист, управляя мотоциклом, находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения либо отказался пройти медицинское освидетельствование». 
 


 

Свидетелями страшного ДТП накануне пришлось стать жителям Тайшетского района. Недалеко от посёлка Юрты 42-летний мотоциклист столкнулся на повороте проезжей части с легковушкой. Несмотря на наличие обязательной защитной экипировки, от полученных травм мужчина скончался до приезда бригады скорой помощи. Сейчас устанавливаются все обстоятельства и причины произошедшего. Самыми распространёнными нарушениями у водителей мототранспорта являются игнорирование правил очередности проезда, а также многократное превышение скорости. 
 


ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: 

«Ещё одно интересное наблюдение. Наибольшее количество аварий произошло не с теми, кто только открыл для себя мир мотоциклов, а с владельцами двухколёсных железных коней, чей стаж вождения больше 10 лет. Скорее всего, излишняя самоуверенность притупила инстинкты и чувство опасности – отсюда и такой результат. Если с четырёхколесным транспортом ежедневно происходят десятки дорожных инцидентов, то при управлении мототранспортом нужно быть вдвойне аккуратней и бдительней». 
 


Ну и не стоит забывать, что сесть за руль мототранспорта можно только с 16-летнего возраста и при наличии водительского удостоверения категории «А» или «М». Наличие защитного шлема на голове должно быть обязательным условием допуска к ключу зажигания. В противном случае поездка может обернуться трагедией. В остальном условия общепринятые: соблюдать скорость и дистанцию, своевременно включать сигналы при перестроении и уважать других участников дорожного движения. Тогда поездка с ветерком обязательно завершится на мажорной ноте.