Перейти к основному содержанию

Мэрия Иркутска объяснила причины повышения стоимости проезда в муниципальном транспорте

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/WOVlEyJXWsQ

Дорожная ситуация в Иркутске изменится совсем скоро. Ещё месяц назад стало известно, что в муниципальном транспорте Иркутска увеличится стоимость проезда с 15 до 25 рублей. А сегодня городская администрация наконец официально объяснила, с чем связано повышение.

Причина первая – муниципальным перевозчикам теперь приходится конкурировать с частниками. С 15 июля город перешёл на контрактную систему работы, и теперь все перевозчики участвуют в розыгрыше маршрутов. При этом с каждым годом контракты будут становиться жёстче: будут обозначены требования к состоянию транспорта, количеству мест, водителю. Причина вторая – слишком большой разрыв между стоимостью проезда и его себестоимостью. Ведь экономически обоснованный и доказанный тариф на перевозку в муниципальном транспорте в три раза выше, чем текущая плата за поездку.

 

ДМИТРИЙ РУЖНИКОВ, вице-мэр Иркутска: 

«По факту себестоимость проезда на текущий момент в муниципальных предприятиях составляет 50 рублей с человека. Это не значит, что у нас муниципальные предприятия какие-то особенные, у них завышенная себестоимость, и они золотыми автобусами возят людей. Это всего лишь значит, что мы очень давно не поднимали цену – у нас в стране средний тариф 30–35 рублей. Количество перевезённых пассажиров в муниципальном транспорте даже недостаточно для того, чтобы тариф в 30, 25 рублей обосновать». 

 

Связано это с тем, что на практике муниципальным транспортом пользуются не так много иркутян из-за того, что немало частных маршрутов дублируют путь муниципальных перевозчиков. А разницу между себестоимостью и стоимостью проезда муниципалам компенсировал город. На это уходило по 600 миллионов рублей в год. Теперь расходы на субсидирование снизятся, а сэкономленные деньги направят на улучшение системы общественного транспорта: поддержание остановок, покупку новых автобусов. Ведь сейчас износ муниципального транспорта в среднем составляет 70 процентов. Закупка нового транспорта позволит сделать муниципальных перевозчиков конкурентоспособными. Поэтому сразу 40 новых автобусов появятся в Иркутске уже в сентябре этого года.

 

АЛЕКСЕЙ КОЛМАКОВ, директор МУП «Иркутскавтотранс»: 

«Предприятие никогда не получало такую партию автобусов. Особенно если учесть, что на самом деле сегодня 90 % наших автобусов подлежат списанию. Техника старая, техника не обновлялась, поэтому эти 40 автобусов мы примерно раскидали по маршрутам. Основная масса автобусов уйдёт на магистральные, большие маршруты, которые связывают районы города».