"Мнения экспертов": в чём причины удручающего состояния дорог в Иркутской области
Мы с нашими экспертами попробуем разобраться в причинах удручающего состояния дорог в Иркутской области. Разобрать этот вопрос мы попытались с двух точек зрения: технической и финансовой. Слово председателю «Союза автомобилистов Иркутской области» Алексею Шабанову и экономисту Денису Никитину.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области:
«Само состояние основной массы дорог просто ужасное. На сегодняшний день основную часть дорог нужно капитально ремонтировать. А капитальный ремонт подразумевает ремонт основания дороги. То, что сейчас делается по программе «Безопасные и качественные дороги», – это в основном замена дорожного полотна, восстановление тротуаров, освещения, пешеходных переходов. Капитального ремонта делается очень мало. Соответственно, когда у дороги не делается капитальный ремонт, а просто меняется полотно – она долго стоять не будет. И тут не вина подрядчиков. Просто нужно делать другой ремонт. А на другой ремонт нужны другие деньги».
ДЕНИС НИКИТИН, экономист:
«Основная проблематика наших дорог – это причинно-следственные связи климата. Для того, чтобы улучшить ситуацию, нам нужен более дорогой асфальт, более дорогие материалы. Но, как мы видим, из года в год у нас идут одни и те же тендеры. Для нашего региона нужен дорогой асфальт, но его и сделать не могут. Бюджету Иркутска, например, нужен тендер на 40 миллионов, а он даётся, например, на 20. Соответственно, располагая этими средствами, мы и может располагать данным асфальтом».