Перейти к основному содержанию

Рекламу на страницах популярных блогеров использовал для продвижения мошеннической схемы житель Иркутска

https://www.youtube.com/embed/JqULMBc93qc

За преступление ответит иркутянин, который через фейковый аккаунт в соцсетях предлагал людям моментальный заработок. Для продвижения своей страницы злоумышленник даже покупал рекламу у местных блогеров. Тему продолжит Даниил Седов.


По длинному коридору этот молодой человек идёт... на допрос. Подозревается 21-летний житель Иркутска в мошенничестве. В социальных сетях он обещал людям мгновенный и легальный заработок. Люди платили горе-трейдеру определённую сумму, которая станет больше за счёт выигрышей на спортивных ставках и торговле криптовалютой. Свой «бизнес» мужчина продвигал всеми возможными способами. 



— Я покупал рекламу у иркутских блогеров. Платил им денежные средства. Всегда по-разному: от 2000 за «историю», от 1500 за «историю». А иногда блогеры сами обращались, предлагали рекламу. 



Именно так на злоумышленника вышли, по меньшей мере, три человека. Это жители Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края. Наш земляк, например, рассчитывая разбогатеть, обеднел на 49 тысяч рублей. Сейчас фейковый аккаунт задержанного закрыт. 
 


МАРК РУЗИЕВ, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области: 

«По данным фактам Следственным Отделом № 5 МУ МВД России «Иркутское» возбуждены уголовные дела по статье 159 УК РФ «Мошенничество». Свою вину подозреваемый полностью признал. Также в настоящий момент следователи проверяют информацию о его причастности к аналогичным преступлениям». 

 

 

Для блогеров эта история – тоже удар. Они, сами того не желая, прорекламировали мошенника. Но они и не обязаны по закону проверять товар или услугу, которые берут на рекламу. 
 


ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: 

«К сожалению, законодательство, ни наше, ни большинства зарубежных стран не сдержит какие-либо нормы, которые предусматривают ответственность лиц, которые рекламируют товар. Есть острые ограничения, но они мизерные. Это, например, в части медицинских товаров». 
 


Начинающие блогеры в силу своей неопытности могут случайно прорекламировать мошенника или некачественный товар. Блогеры со стажем тщательно просматривают каждого потенциального рекламодателя. Так всегда делает известный в социальных сетях иркутянин Денис Гук. 
 


ДЕНИС ГУК, блогер: 

«Я всегда смотрю на репутацию того, кто о чём-то просит. Во вторую очередь я смотрю, насколько это может быть стабильно. И насколько, я человек из 90-х, это всё может отвечать какой-то мошеннической схеме или криптовалютам. И самое главное, я никогда не буду рекламировать то, в чём я не разбираюсь вообще». 
 


Поэтому к размещению любого контента нужно подходить грамотно. И этот вопрос назрел уже давно. Пора его решить законодательно, чтобы перекрыть мошенникам возможность обманывать людей в социальных сетях.