Перейти к основному содержанию

Вандалы пытались сломать пункт весогабаритного контроля на трассе Иркутск – Большое Голоустное

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/qcoFzYZwxks

На юге региона полиция ищет вандалов, которые пытались сломать пункт весогабаритного контроля на трассе Иркутск – Большое Голоустное. Кому так мешает эта установка, узнавала сегодня Дарья Эйвазова.

В масках, с ломом и пилой. Так обычно выглядят грабители в кино. Но на видео – вандалы. Они покусились на пункт весогабаритного контроля на трассе Иркутск – Большое Голоустное. Ночью трое неизвестных пытались сломать оборудование, скрытое под асфальтом. Там находятся датчики, которые измеряют вес машин. Закончить начатое злоумышленники не успели: по камерам их заметили специалисты и вызвали ГБР. Но разрушители всё же успели оставить следы. 



ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Разрезы получились неглубокими, от пары миллиметров до полутора сантиметров. Но если знать, где пилить, а злоумышленники знали, то этого вполне достаточно, чтобы повредить подземные датчики». 



Да и инструмент нужен не простой, а, к примеру, особая пила. Цена такого оборудования может превышать сто тысяч рублей, поэтому вряд ли его купили только ради вандализма. Скорее, взяли в аренду. И возможно, что это поможет полиции выйти на след преступников. А пока специалисты оценивают ущерб и проверяют исправность оборудования. Всего в Иркутской области работает три подобных поста. И все они подвергаются нападкам. 
 


ЮЛИЯ ГОРДИНА, руководитель дирекции автомобильных дорог Иркутской области: 

«У нас уже было четыре случая, когда портили государственное имущество, покушались на работоспособность пунктов весогабаритного контроля. В частности, в прошлом году уронили с помощью механизма рамку на «Усть-Ордынском – Жигалово», затем расстреляли из оружия лазерные датчики. Здесь, также на Голоустном, уже пытались расстрелять табло». 
 


Делают это специально, ведь штрафы за превышение веса или габаритов доходят до полумиллиона рублей. Некоторые перевозчики грузов не хотят отдавать такие деньги и при этом не хотят делить ношу на две машины. Одни просто завешивают номера. А другие идут на крайние меры. Хотя ограничения существует для блага автомобилистов,  чтобы новая дорога прослужила как можно дольше. А тяжёлые машины разрушают покрытие. Вскоре на всех трёх пунктах появятся охранники с тревожными кнопками.