Перейти к основному содержанию

Количество ДТП по вине велосипедистов растёт в Иркутске

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/zZ1I_Su9jnQ

Среди автомобилей по второй полосе и на красный сигнал светофора. Порой кажется, что для некоторых иркутских велосипедистов правила дорожного движения не существуют.
И это приводит к ДТП и с пешеходами, и с автомобилистами.



— Только что стояли на светофоре, он по зебре проехал. Хотя должен был идти с велосипедом. Спокойно поехал, никуда не посмотрел. В итоге он доехал до сквера, там была полиция, и вот тогда он слез с велосипеда и по зебре пошёл с велосипедом.



По этой причине, так как водители просто порой не успевают затормозить, и другим происходят аварии с велосипедистами. Их стало больше с начала лета. Причём статистка показывает, что чаще всего в ДТП виноваты именно водители двухколёсного транспорта.
 


ИВАН МАЛАХОВ, старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по Иркутской области: 

«С начала текущего года на дорогах Иркутской области произошло 22 дорожно-транспортных происшествия с участием велосипедистов. Два велосипедиста погибли и двадцать человек получили травмы различной степени тяжести. Стоит отметить, что 14 дорожно-транспортных происшествия произошли по причине несоблюдения правил дорожного движения самими велосипедистами». 
 

 


 

РОМАН ВАЛИШИН, иркутянин: 

«Я часто вижу, что велосипедисты вылетают перед машиной на пешеходном переходе, не спешиваясь, считая, что у них есть полное преимущество. Со стороны администрации тоже есть, что сделать. Инфраструктура велосипедная вообще не развита, и велосипедных дорожек катастрофически не хватает по городу. И ехать согласно правилам движения временами просто невозможно». 
 


По правилам велосипедисты должны передвигаться вдоль правого края проезжей части. Но иногда ездить там водителям двухколёсного транспорта нереально: мешают большие лужи или припаркованные автомобили. Или сами проезжие части слишком узкие. Изменить ситуацию могут как раз велосипедные дорожки. Но в Иркутске их мало. 
 


ИРИНА ИФТОДИЙ, председатель правления «ВелоИркутск»: 

«Для того чтобы в городе появлялись велодорожки, велосипедная инфраструктура, необходимо, чтобы в каждом проекте она была на этапе планирования и закладывалась в техническом задании обязательно. Практически на каждой улице города можно организовать велодорожку, если правильно спланировать пространство и для пешеходов, и для велосипедов, и для автомобилей». 
 


Но пока у нас в городе плохо развита велосипедная инфраструктура, водителям двухколёсного транспорта нужно соблюдать правила. Ведь иначе такая поездка может закончиться трагично.