Перейти к основному содержанию

Увеличить время приёма пациентов в поликлиниках региона не позволит кадровый дефицит

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/JD6yMZq5IhM

Проблему сферы здравоохранения начали обсуждать на федеральном уровне. В стране заговорили об увеличении времени приёма пациентов в поликлиниках. Почему это сложно осуществить в некоторых медицинских учреждениях Иркутска, знает Олег Фёдоров.

Прогуливаться неспешным шагом иркутянка Нина Жарова уже привыкла. Навык наработался в многочасовых очередях к врачу. Женщина периодически ходит к терапевту. И после долгого ожидания – короткий приём. 
 


НИНА ЖАРОВА, жительница Иркутска: 

«Ты зашёл в кабинет: тебе раздеться, тебе померить давление, хотя бы просто общение тоже должно быть. Врач должен хоть немножко посмотреть на человека и уже решить, насколько он болен и что у него болит. А это уже после того, как ты поговорил с человеком, не с потолка же всё берется. А за 15 минут что можно увидеть?» 
 


15 минут. Именно столько по регламенту должен длиться рядовой приём у врача в поликлиниках Прибайкалья. Уделять больше времени пациентам у специалистов просто нет возможности. И так большая нагрузка. Например, к этой поликлинике прикреплено 29 тысяч жителей Ленинского района. По записи в день к одному врачу проходит 16 человек, ещё 16 по очереди. Зимой во время сезона ОРВИ число пациентов вырастает в два раза. А вот штат врачей круглый год неизменен. Из 10 участков укомплектованы 8, остальная нагрузка распределяется. 
 


МАРИЯ РЕДИКАЛЬЦЕВА, заведующая 1 терапевтическим отделением ИГКБ № 8: 

«Мы работаем в состоянии кадрового голода. У нас не хватает специалистов, у нас не хватает терапевтов, у нас не хватает специалистов узкой направленности. Поэтому, если решить вопрос с кадровым дефицитом, то записи для приёма пациентов будет больше. Если пациент пришёл с патологией, и ему требуется лечение, обследование, заполнение какой-либо документации, 15 минут не достаточно».
 


Но справиться с большим потоком пациентов врачи порой просто не в состоянии. Поэтому если уделять человеку больше времени, ожидание в коридорах увеличится. Отсюда недовольство людей. Поэтому работники в белых халатах ратуют за наполнение поликлиник хотя бы работниками операторских специальностей. Те занимались бы бумажной волокитой. А у врача появилось больше времени на пациентов. У них, кстати, тоже есть своё мнение на этот счёт. 
 


ВЯЧЕСЛАВ ШАПОШНИКОВ, житель Иркутска: 

«Может быть, кому-то больше нужно времени, может, кому-то просто рецепт выписать, это может медсестра сделать, это 10 минут. Всё по ситуации. Но всё должно быть так, чтоб было для здоровья пациентов». 
 



На это и необходимо ориентироваться представителям сферы здравоохранения. Ведь только одним увеличением времени приёма многие вопросы не решишь. Поэтому подходить к ним надо грамотно и комплексно.