Завершается первый этап ремонта на Иркутской ГЭС
Масштабные работы продолжаются на одной из главных артерий Иркутска – плотине ГЭС. И первый этап ремонта подходит к концу. Что уже сделали специалисты, знает Олег Фёдоров.
Такая ковровая дорожка – идеальный вариант при ремонте на плотине. Это гидроизоляция. Ею покрывают бетон, чтобы влага не просочилась внутрь машинного зала Иркутской ГЭС. На стратегически важном для города и региона объекте идёт масштабный ремонт. Первый этап как раз подходит к завершению. В ближайшее время строители готовятся приступить к работам на следующем участке.
СЕРГЕЙ КРУГЛОВ, начальник участка:«Пока у нас ремонтируются швы, ремонт гидроизоляции, мы параллельно будем вести бетонирование между швами. Это значительно ускорит процесс».
Чтобы всё выполнить строго в срок, работы здесь ведутся и днём, и ночью. Стартовали они в конце апреля. Главная задача – восстановить кровлю машинного зала ГЭС. Её герметичность была нарушена в том числе из-за большой транспортной нагрузки. При этом ремонт ведут так, чтобы снизить дискомфорт для автомобилистов. Проезжую часть на плотине частично хоть и перекрыли, но при этом по максимуму расшили оставшуюся и провели на ней выравнивание дорожного полотна.
ВАДИМ ЧЕВЕРДА, директор Иркутской ГЭС:«Проезжает машина, сглаживает те неровности, те бугры и так далее для того, чтобы мы могли увеличить скоростной режим и сделать пропускную способность на этом участке более оптимальной. Как вы видите, насколько оживлённо на площадке, все вопросы решаются, и проект движется к своему окончанию логическому».
В рамках ремонта ГЭС в порядок приведут и дорожное полотно, а также бетонные части оградительных заборов. В планах все работы завершить до 30 августа. За ходом ремонта может следить любой желающий. Все этапы реконструкции в клуглосуточном режиме отражаются в телеграм-канале «ПлотинаLIVE».