Перейти к основному содержанию

Громкая звуковая реклама для туристов мешает местным жителям в Листвянке

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/_BVUD7BDpWU

Проводить жаркие дни многие предпочитают у воды. Нам повезло – в Иркутске протекают сразу несколько рек. Да и Байкал под боком. Ехать до Листвянки всего час. Но вот если туристам там водные прогулки только на радость, то у местных жителей они ассоциируются с шумом. Ведь путешественников приглашают прокатиться по озеру с помощью звуковой рекламы. Законно ли это и есть ли у людей шанс на более тихую жизнь, сегодня выясняла Дарья Эйвазова.

Эту байкальскую птичку многие туристы считают шумной. Только вот чайки намного тише, чем некоторые люди в Листвянке. 



— Уважаемые гости посёлка Листвянка, приглашаем вас на увлекательную прогулку по озеру Байкал. Идём Листвянка – Шаман-камень – Порт Байкал. 



Так судоводители и их помощники приглашают туристов на водные прогулки. Подобных колонок вдоль набережной десятки. И они доставляют массу неудобств местным жителям и отдыхающим. Окна в доме или номере не открыть – звук просачивается в любую щель. Единственный, но сомнительный бонус – по звуку можно определять время. 
 


— Ежедневно с 9 утра до 8 вечера, в выходные тем более. То есть сейчас они очень тихо разговаривают пока что, но народ приедет, это будет всё очень шумно, неприятно, слышно в доме. Без перерыва, секунд 10–15 проходит, и реклама повторяется. 
 


Рассчитана такая реклама на то, что турист услышит её и пожелает прокатиться на катере по Байкалу. Но со временем подобный фоновый шум начинает раздражать даже гостей посёлка. 
 


АЛЕКСАНДР СИКОРО, иркутянин: 

«В первые разы – да, интересно, когда ты только сюда приехал. Но когда ты, например, уже в десятый раз сюда приехал, это как-то плохо на тебя действует, на твой разум, не нравится тебе».
 


Но если туристы слышат звук из колонок лишь во время отдыха, то жители вынуждены жить с ним постоянно. Люди обратились к нам с вопросом: законна ли такая реклама? Оказывается, нет. Но судоводители и их помощники нашли лазейку в законе. 
 


ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: 

«В августе 2021 года были внесены изменения в закон, которые запретили звуковую рекламу. Но характеристика даётся именно касательно оборудования, которое размещено на фасадах зданий, капитальных аудиосистем. К сожалению, касательно именно людей, ходящих с какими-то аудиосистемами, регламентации никакой в законе нет». 
 


Зато свои запреты могут устанавливать муниципалитеты. И теперь у жителей Листвянки появится шанс на тихую жизнь. Ведь из-за многочисленных обращений в посёлке изменили правила благоустройства буквально несколько дней назад.
 


МАКСИМ МАКСИМОВ, глава Листвянского муниципального образования: 

«В эти правила благоустройства был внесён отдельный пункт, который в принципе запрещает любую звуковую рекламу на всей территории Листвянского муниципального образования. Предприниматели будут предварительно оповещены, то есть им будет сделано предложение, чтобы они в добровольном порядке прекратили эти действия. Мы проведём проверочные мероприятия: выйдем, посмотрим, как реализуются эти правила». 
 


В ближайшие пару недель всех судоводителей оповестят о новых правилах, чтобы у них было время устранить нарушение. Если же они этого не сделают, то их могут оштрафовать.