Перейти к основному содержанию

Один из первых в стране 3D-сканер магистралей появился в Иркутской области

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/tfgyDp0hX6c

Ремонт дорог – это только полбеды. Нужно ещё и сохранить новое полотно в хорошем состоянии как можно дольше. Именно для этого в Иркутской области появился один из первых в стране 3D-сканер магистралей. Он сможет в том числе проверять качество ремонта, выявлять недочёты и неровности, чтобы подрядчики могли сразу их исправить. Как работает новая система, сегодня увидел Даниил Седов.

Элементы экстремального вождения теперь неотъемлемая часть проверки дорог. Таким образом 3D-сканер на этом микроавтобусе анализирует параметры трассы. Мобильная система сканирования магистралей впервые применяется в Иркутской области. Наш регион стал одни из первых, где появилась такая техника. Установка, которая находится на крыше автомобиля, – специальный лазер с пятью панорамными фотокамерами. Он может сканировать дорогу до и после ремонта.
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Эта установка одномоментно выпускает более миллиона лазерных лучей, которые диагностируют дорожное полотно. На основании диагностики специалисты получают детальную 3D-карту. С помощью неё можно даже рассчитать количество необходимого асфальта для ремонта». 
 


Все полученные данные поступают на этот ноутбук. На карте специалист может увидеть, например, недостатки только что отремонтированного дорожного полотна. И потребовать у подрядчика, чтобы он исправил неровности и повреждения. Это позволит повысить качество дорог в регионе. Но сегодня детальной диагностике подверглась трасса Оёк – Ревякина – Усть-Ордынский. Дорогу сканируют до ремонта. В этом году здесь восстановят более пяти километров полотна. На что именно стоит обратить внимание – уже знает 3D-сканер. 
 


ОЛЕГ ШУЛЬКОВСКИЙ, нач. отд. геодезического контроля качества работ: 

«Сканирование производится для того, чтобы получить информацию о количестве материала уложенного. Например, это асфальтобетон либо это песчано-гравийная смесь. Чтобы понимать, что подрядчик у нас выполняет свои обязательства в полном объёме, в соответствии с проектом». 
 


Диагностика дорог в регионе проводилась и раньше. Но ещё год назад картинка была двухмерной. Потому что техника была совсем другой. Да и за день с таким оснащение дорожники могли проанализировать состояние только 10 километров полотна в день. Теперь же с 3D-сканером это вопрос нескольких минут. Поэтому и задачи перед новой системой стоят исполинские. 
 


ЮЛИЯ ГОРДИНА, руководитель дирекции автомобильных дорог Иркутской области: 

«У нас цель – провести сканирование всей сети региональных дорог. Конечно, это достаточно длительная процедура. Поэтому мы сейчас посчитаем, за какое время мы проведём сканирование всей сети. Например, 500 километров при скорости 80 километров в час можно отсканировать». 
 


Ещё одно преимущество нового сканера – его универсальность. Он может изучить не только состояние дорог, но и трубопроводов или электрических кабелей. Поэтому, возможно, новая техника будет вскоре задействована во всех наземных работах на проезжих частях региона. Всё это может улучшить качество дорог. А это не только наш комфорт, но и безопасность.