Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 344. Подростки всё чаще стали попадать в аварии на мототранспорте в Иркутской области

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/KzFeUH2hueE

Чуть не уехала в лес 25-летняя водитель на трассе Иркутск – Усть-Ордынский. Женщина не справилась с управлением и слетела в кювет. Хуже всего то, что при этом пострадала её 2-летняя дочка, которая находилась на заднем сидении, но не в детском кресле. Когда на место ДТП приехали сотрудники Госавтоинспекции, они зафиксировали у женщины алкогольное опьянение. Причём буквально неделю назад её уже привлекали за аналогичное поведение. Теперь её поведением заинтересовались и в комиссии по делам несовершеннолетних. 

Всё чаще несовершеннолетние в Прибайкалье стали попадать в аварии на мототранспорте. Только накануне произошло два таких ДТП, в которых пострадали трое подростков. Подробнее об этом поговорим в рубрике «Автохам».

 

— Всё, готова? Держись!



Удержаться сил едва бы хватило даже у взрослого. Поэтому девочка-подросток моментально тесно «познакомилась» с асфальтом. И подобных роликов от неокрепших умов на мопедах, питбайках и квадроциклах на просторах интернета великое множество. И с каждым днём становится всё больше. Например, накануне в деревне Большая Заимка Заларинского района 11-летний юноша на скутере наехал на кочку и перевернулся. Сейчас он в больнице, как и двое подростков из Черемхово. Там произошёл аналогичный инцидент, но только с мопедом. Вообще с начала лета в Прибайкалье произошло уже 6 аварий с участием несовершеннолетних любителей мототранспорта. 
 


ИВАН МАЛАХОВ, старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по Иркутской области: 

«В данных авариях у нас 10 детей получили травмы различной степени тяжести. Госавтоинспекция Иркутской области призывает родителей исключить факты управления мототранспортными и автотранспортными средствами несовершеннолетними, следует исключить свободный доступ несовершеннолетних к ключам от мото и автотранспортных средств во избежание совершения каких-либо происшествий». 
 



Ошибочно полагать, что мототранспортом дети и подростки могут управлять с младых ногтей. Во-первых, сесть за руль мопеда или квадроцикла можно только с 16-летнего возраста. Во-вторых, при наличии водительского удостоверения категории «А» или «М». Ну и в-третьих, с обязательным использованием защитного шлема. Само собой, чтобы избежать аварийной ситуации, нужно соблюдать скоростной режим, держать дистанцию, своевременно включать сигналы при перестроении. Парадоксально, но многие не в курсе, что благодаря таким манипуляциям остальным участникам дорожного движения становятся понятны будущие действия водителя на дороге. 
 


ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент:

 «Следует помнить, что за вред, причинеённый несовершеннолетнему водителю, отвечают взрослые. А за управление мототехникой подростком без прав родители могут быть привлечены к административной ответственности и получить штраф в 30 тысяч рублей. С такой же суммой придётся расстаться тому, кто передаст управление транспортным средством человеку без водительского удостоверения. Да и того, кто воспользуется этим предложением, тоже ждёт штраф, правда в 2 раза меньше – 15 тысяч». 
 


Всё это делается, чтобы предотвращать возникновение трагедий на дорогах. Однако на практике даже такие штрафы не сильно пугают и, соответственно, не меняют ситуацию на автомагистралях городов и сёл.