Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Иркутска может вырасти на 10 рублей
Поездки в муниципальном общественном транспорте Иркутска в ближайшем будущем могут стать дороже. Новое постановление городских властей позволяет перевозчикам поднять стоимость до 25 рублей. Воспользуются ли компании появившейся возможностью, и действительно ли повышение тарифа назрело, узнаете из материала Дарьи Эйвазовой.
За проезд пассажиры этого троллейбуса отдают водителю 15 рублей. Пока. Ведь вскоре цены за поездку в муниципальном транспорте Иркутска могут вырасти до 25 рублей. Официально об этом пока не заявили, но городские власти уже подписали постановление о повышении максимально допустимого тарифа на перевозку пассажиров в городских автобусах, трамваях и троллейбусах.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент:«Этот документ определяет, какую максимальную цену могут запросить перевозчики при заключении контракта с администрацией Иркутска. При желании они могут установить стоимость поездки хоть 10, хоть 15, хоть 20 рублей. Главное не больше 25. Последний раз максимально допустимый тариф повышали в конце 2015, и с нового года горожане стали платить за поездку по 15 рублей. И пока что у перевозчиков нет причин для того, чтобы не воспользоваться такой возможностью».
Зато немало причин для того, чтобы стоимость поднять. Ведь за шесть лет с момента последнего повышения стоимости проезда бензин, увы, не стал дешевле. Да и цены на запчасти выросли далеко не на 5–10 рублей.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области:«Низкие тарифы – это не только хорошо для пассажиров, но и опасно для тех же пассажиров с той точки зрения, что может возникнуть ДТП по техническому состоянию, потому что на сегодняшний день на 20 рублей содержать автобус в нормальном техническом состоянии достаточно проблематично. С февраля стоимость многих запчастей увеличилась в два раза».
Другой вопрос – позволит ли возможное повышение цен улучшить качество самих перевозок, привести в порядок городской транспорт и сделать его окупаемым.
ДМИТРИЙ САЛКО, урбанист:«Чем доступнее общественный транспорт, тем больше людей им могут и готовы пользоваться. Но это только одна сторона: насколько он комфортен, насколько он удобен, насколько он ездит по расписанию. Общественный транспорт в городских условиях – это не коммерческая история совершенно. Его задача совершенно другая: перевозить большое количество людей на расстояние, чтобы им было комфортно и чтобы они не садились в личные автомобили, не забивали дороги».
Пока что в Иркутске самый дешёвый проезд не только в Прибайкалье, но и едва ли не по всей стране. Для сравнения: в соседнем Ангарске поездка по городу обойдётся в 35 рублей. Сами иркутяне к возможному подорожанию относятся по-разному.
СИЛЬВЕСТР РЫКОВ, иркутянин:«Не очень положительно, но с пониманием. Я живу в таком районе, где мне удобнее всего на муниципальном ездить».
СВЕТЛАНА ЧЕБОТАЕВА, иркутянка:
«Не очень, честно говоря. У меня абсолютно нет денег, и для меня троллейбус – это спасение, скажем так».
Платить по 15 рублей за проезд в муниципальном транспорте горожане будут до тех пор, пока администрация не заключит с перевозчиками новый контракт. По информации из различных источников, конкурс может состояться уже через месяц – 14 июля.