Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 343. Новые правила получения прав для водителей общественного транспорта

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/6eJO5YM4soA

Новые виды угроз возникли на дорогах в Прибайкалье, и имя им – самокатчики. Очередной дорожный инцидент с их участием произошёл сегодня в областном центре. Ребёнок на самокате выехал на проезжую часть. В этот момент там двигался грузовик. К счастью, трагедии удалось избежать, водитель сумел остановить машину. Ребёнок с незначительными травмами доставлен в больницу.


В больницу на лечение в Прибайкалье каждый месяц в среднем отправляются двое жителей региона после аварий с участием автобусов. Сейчас на федеральном уровне хотят изменить правила получения прав шофёрами общественного транспорта. Все подробности узнаете в рубрике «Автохам».

Вынужденная прогулка под дождём – логичный результат «игры» шофёров двух автобусов в догонялки. Один запятнал другого прямо на остановке. Никто не пострадал, но всё могло быть куда печальнее, если бы подобные гонки прошли на трассе. Кстати, такое на дорогах Прибайкалья встречается нередко. А их финал фатален. 



ИВАН МАЛАХОВ, старший инспектор по пропаганде БДД ГИБДД по Иркутской области: 

«За 5 месяцев текущего года на территории Иркутской области зарегистрировано 55 ДТП с участием автобусов, в которых 8 человек погибли, более 100 человек получили травмы различной степени тяжести. Более половины происшествий с участием автобусов произошли по несоблюдению правил дорожного движения со стороны водителей автобусов».
 



Чаще всего это превышение скорости и несоблюдение дистанции. А это и многое другое порой происходит от простого незнания правил дорожного движения и элементарного отсутствия стажа. Тогда возникает вопрос, а откуда его взять? Ведь сегодня ученик автошколы может сразу прийти обучаться на категорию «Д» для вождения автобусов. Ранее получить её можно было только с 21 года и при наличии минимум 3 лет беспрерывного стажа вождения. Сегодня в МВД заговорили о возвращении к старому режиму. Однако наличие водительского опыта сократили до 1 года. 
 


ЛЕОНИД ПТИЧЕНКО, инструктор автошколы: «Я считаю, чтобы человек занимался пассажирскими перевозками, у него должен быть определённый стаж вождения на автомобиле категории «Б». И не совсем правильно, что он сразу садится на автобус и везёт людей куда-то, не имея определённых навыков и опыта. Я думаю, не достаточно, я бы поддержал ту практику, которая была раньше: 3 года, и потом можно было уже начать учиться на категорию «Д». 
 


Ещё одно нововведение касается того, что теперь шофёры из зарубежья также будут переучиваться и получать водительское удостоверение российского образца. А не пользоваться своими, как это происходит сейчас. Всё это в конечном итоге должно снизить уровень аварийности на дорогах. Одни говорят, что это способ выкачивания побольше денег с клиентов автошкол. Однако эксперты уверены, что на первом месте решение вопросов безопасности. 
 


АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Иркутской области: 

«Есть поручение президента к 2030 году снизить смертность на дорогах России до нуля. И те меры, которые сейчас принимаются, с учётом того, чтобы этого показателя достичь. Никаких других вариантов по поводу денег. Ни в МВД, нигде об этом не думают». 
 


Задумка, скорее всего, негативно отразится и на числе работников автопарка. Многим придётся уволиться. Поэтому очередные новшества необходимо внедрять постепенно.