Перейти к основному содержанию

Финансовые трудности возникли у частных благотворительных организаций Иркутской области: как это скажется на помощи больным

https://www.youtube.com/embed/bNLwHOrn0b0

Качественное лечение и реабилитация, как показывает практика, стоит больших денег, особенно сейчас. А бывает и вовсе, когда нужна огромная сумма денег, а счёт идёт на часы. Как в Иркутске обстоят дела с помощью взрослым людям с тяжёлыми болезнями и инвалидностью и достаточно ли её, узнал Олег Фёдоров.

В регион пришла пора сессий и защиты дипломов. Любой выпускник ВУЗа знает, как это трудно. Особенно если прогонять написанный текст на слух. А вот Игорь Журенко знает, да и по-другому не может. Мужчина практически полностью утратил зрение в результате аварии. Получил инвалидность, и сейчас ему ежемесячно платят около 20 тысяч рублей. Вот, в общем, и вся помощь от государства. Но Игорь не отчаялся, прошёл необходимое обучение и стал частью проекта, где через погружение людей в темноту им открывают глаза на важность помощи тем, кто в ней нуждается. 
 


ИГОРЬ ЖУРЕНКО, реабилитолог: 

«Проблема такая открылась, что люди обычные зрячие не знают, как правильно сопровождать людей незрячих. И тем самым во многих случаях наносят им травмы, допустим, врезают в столбы, роняют. Не специально, в яму роняли, спотыкались, удары об стену. У меня у самого были такие прецеденты, когда человек меня сопровождал – в столб врезал. Мы погружаем людей в полную темноту, где они за час буквально проживают основные моменты жизни незрячего». 

 

 

Разобраться во всех нюансах жизни людей с ограничениями по здоровью непросто. Особенно если в беду попал взрослый человек. Искать помощь многим приходится самостоятельно, хотя в регионе работает множество программ поддержки инвалидов. Например, со стороны государства через фонд социального страхования людям с инвалидностью выдаются технические средства реабилитации. Почти 11 миллионов единиц: от кресел-колясок до термометров и брайлевских дисплеев, и столько же протезов и ортопедических туторов дошли до нуждающихся жителей Прибайкалья в 2021 году. Кроме того, в фонде можно оформить путёвку на санаторно-курортное лечение и бесплатные проезды на междугородном транспорте. 
 


МАРИЯ ЕГОРОВА, нач. отдела социальных программ фонда социального страхования: 

«Программу реабилитации предоставляет федеральное бюро медико-социальной экспертизы. На основании этого инвалид обращается в фонд социального страхования и либо через портал Госуслуг, либо через многофункциональный центр, посредством почтовой связи, либо при личном обращении подаётся заявление, и на основании этого получатели встают на учёт в фонд социального страхования». 

 

А если человеку с ограниченными возможностями здоровья требуется оборудовать подъезд своего дома пандусом или тактильной плиткой, то он может обратиться уже в комитет по управлению городским округом по месту жительства. На основании обращения создаётся комиссия, которая выезжает на место, проводит необходимые измерения и принимает решение. Сейчас даже стали появляться спортивные площадки, где люди с ограничениями по здоровью могут тренироваться. 
 


КОСТАНД ПАПАНЯН, и. о. нач. отдела архитектуры и дизайна администрации Иркутска: 

«В принципе всё уже предусматривается как для обычных людей, все права полностью исполняются. И проектировщики, и бизнес, и администрация идут в одном направлении. Никто в этом плане не выделяются, все готовы исполнять данный закон и оборудовать среду для маломобильных групп населения». 
 


Но что если взрослый человек получает серьёзнейшую травму или заболевает тяжёлым недугом, и ему срочно необходима большая сумма денег на лечение, перелёт или дорогостоящее лекарство? Сейчас в Иркутске работает более 30 различных благотворительных организаций и фондов. Вот только чаще всего они поддерживают в таких вопросах детей. В организации «Социальная поддержка» каждый месяц оказывают помощь 3-4 семьям с больными детьми. Но до взрослых очередь практически не доходит.
 


КОНСТАНТИН НИГМАТУЛИН, директор благотворительной организации 

«Социальная поддержка»: «Если детям хотят помогать, люди открыты, открыты предприниматели, просто физические лица, то, конечно, касательно взрослых обстановка совершенно другая. Зачастую со взрослыми людьми это ложится на их плечи и на плечи родственников, то есть тех людей, кому они не безразличны». 

 

Среди них, само собой, и волонтёры. Людей, готовых помогать тяжелобольным людям безвозмездно, достаточно. Но не всегда этого достаточно. Так, в частных хосписах сейчас остро встал вопрос оплаты труда, и многие подобные организации уже заявили, что сворачивают программы помощи. Из-за этого пациентам, которым врачи годами подбирали схему лечения, сейчас придётся со срывом ремиссии переходить на более токсичные препараты. Благотворительные фонды также сейчас испытывают тяжёлые времена. 
 


ТАТЬЯНА БАШКАТОВА, директор благотворительного фонда «ТАК надо»

«По финансированию есть определённые сложности, потому что иностранные фонды все ушли из России. У нас фонд медицинской направленности, мы раньше работали с фармкомпаниями, учитывая сегодняшнюю ситуацию, фармкомпании тоже отказываются оказывать какие-то гранты, поддержку. У нас остаётся только надежда на гранты, которые мы можем получить от государства, президентский грант, субсидии области и какие-то гранты частных фондов». 

 


Рассчитывать на поддержку частных фондов или меценатов в современных политических и финансовых реалиях становится все утопичнее. К сожалению, не делается ничего, чтобы как-то исправить ситуацию по линии помощи и поддержки взрослых, которые, по сути, вынуждены оставаться со своей бедой один на один.