Перейти к основному содержанию

Новую рельсовую систему для трамваев хотят опробовать в Иркутске

https://www.youtube.com/embed/7HeVA9m0gxM

Качество трамвайных путей в Иркутске – давняя проблема. Многие жители областной столицы уже смирились с ямами вдоль рельсов, но вот привыкнуть к шуму при движении вагонов невозможно. Реально ли решить эту проблему в городе и какие есть варианты по улучшению транспортной инфраструктуры, сегодня узнал Даниил Седов.

С характерным гулом и грохотом по улицам города курсирует он – иркутский трамвай. Электровагоны в столице Прибайкалья уже давно славятся не комфортом и безопасностью, а именно шумом. Причин у этого явления хватает. Но одна из самых главных – качество рельсов. Их состояние оставляет желать лучшего. Как и асфальта, который уложен рядом с ними. Из-за этого страдают как пассажиры общественного транспорта, так и водители легковушек. И вот почему.
 


СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, урбанист: 

«Причина простая. Мы живём в логике не долгосрочного планирования и крупных экономических процессов, а в логике латания дыр. И мы просто латаем самым дешёвым способом. В отсутствие бюджета, в отсутствие того, что собирается мало средств. Должная быть сильная большая экономическая модель». 
 


Но и без этой экономической модели рельсы в Иркутске ремонтируют. Например, в этом году специалисты восстановят порядка одного километра трамвайных путей. Вот только их общая протяжённость в городе составляет 52 километра. Проще говоря, вариант решения проблемы не соизмерим с масштабом самой проблемы. Всё потому, что на большее у «Иркутскгортранса» не всегда хватает денег. Поэтому приходится искать варианты. 
 


ОЛЕГ ЛАПОВОК, замдиректора по техническим вопросам МУП «Иркутскгортранс»: 

«Мы свои ремонты всегда стараемся приурочить к программе «Безопасные и качественные дороги». Так, в прошлом году мы работали на улице Шмидта. В этом году «Безопасные и качественные дороги» подразумевает ремонт нашего пятого маршрута». 
 



К слову, объём работ в этом году ещё может быть увеличен. Это случится, если администрация Иркутска выделит деньги. Но, как правило, дополнительные средства не сильно меняют первоначальные планы специалистов. 
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

"Ремонт трамвайных путей может осуществляться не только за счёт бюджетов транспортных организаций и муниципалитетов. Так, например, правительство страны одобрило проект по модернизации электротранспорта в городах России. На это готовы выделить, при поддержке, госкорпораций, более 230 миллиардов рублей. В проекте примут участие 10 городов. Однако среди них, к большому сожалению, не будет Иркутска".  
 


Поэтому иркутским специалистам придётся самим решать транспортный вопрос. Ответ на него уже нашли. Дорожники предложили администрации города уложить в Иркутске современную рельсовую систему. Она гораздо тише и долговечнее. В качестве пилотного объекта выбрали улицу Ленина, цена вопроса 109 миллионов рублей. Оценят ли эту инициативу по достоинству – пока неизвестно.