Перейти к основному содержанию

Мнения экспертов: стоит ли изучать историю в начальной школе

Шинкарюк Юлия
https://www.youtube.com/embed/Gkp4mRJ1cAM

Инициатива изучения истории с начальной школы уже вызвала много споров среди общественности. Высказались уже и некоторые педагоги. Обеспокоенность вызывает тот факт, что об историческом просвещении в начальной школе заговорили именно сейчас, в непростой мировой ситуации и, по мнению отдельных экспертов, это может являться частью государственный пропаганды. А что о предложении министра просвещения страны думают иркутские эксперты, узнаете прямо сейчас.

 

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ, историк (Петров Алексей Викторович признан в России физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента): 

«То, что государство стало активно говорить, что надо изучать историю, это хорошо. Насколько нужно изучать историю с первого класса, пока мне очень трудно сказать, поскольку я знаю, что очень многие дети, когда идут в школу, ещё читать не умеют. Поэтому для них история может быть как истории: история своей семьи, история своего города и едва ли история страны, поскольку дети ещё слабо представляют, что такое государство». 

 

 

АНАСТАСИЯ КРУЖАЛИНА, к.и.н., доцент кафедры истории России ист. факультета ИГУ: 

«Вообще это большой вызов, когда я узнала из СМИ об этой инициативе, сразу же для меня стал вопрос о том, кто и что и как будет преподавать. У нас есть, с одной стороны, профессиональные преподаватели исторических дисциплин, которые читают с 5 по 11 класс эти дисциплины. И с другой стороны, есть учителя начальных классов, которые, безусловно, лучше владеют и возрастной психологией, и педагогикой начального звена. Другое дело, что в свете текущих событий и политической ситуации ей был предан дополнительный импульс». 

 

 

АРТУР БАЛИЦКИЙ, учитель истории и обществознания иркутской школы № 14: 

«На самом деле в программе начальных классов историческое обучение уже существует. Если мы с вами, допустим, откроем учебник окружающего мира или русского языка, то мы там увидим темы, которые, в принципе, учат истории. Вот, например, смотрите: «Мы – семья народов России». Безусловно, такое обучение необходимо, но, на наш взгляд, мы вот с коллегами посовещались, оно должно быть интегрированным. То есть, допустим, в русском языке мы можем писать какие-то фразы, например, «Москва – столица нашей родины». 

 

 

ЛЮДМИЛА РЮТИНА, учитель истории и обществознания иркутской школы № 14: 

«Новые предметы, которые рекомендуют вводить, их, наверное, не стоит вводить, а вот учебники для начальной школы – русского языка, математики, вот там нужно пересматривать тексты, чтобы брать не иностранные тексты, допустим, из английских сказок, а брать нашу родную культуру. Лишние предметы вводить не нужно, я сама мама и знаю, что для детей лишний предмет – это лишняя нагрузка».