"Бьюти-процедуры" получают иркутские дороги
Пока сезон капитального обновления дорог не начался, в Иркутске идёт ямочный ремонт. Причём выполняют его разными методами. О плюсах и минусах этих способов расскажет Дарья Эйвазова.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент:
«Весна по праву считается сезоном обновлений. Природа просыпается после зимы и приводит себя в порядок. Люди тоже восстанавливаются после холодного времени года и больше ухаживают за собой. А чем хуже, например, города? Может, Иркутску тоже хочется бьюти-процедур? Такие, кстати, существуют и активно применяются на практике».
В косметологии есть такая услуга, как выравнивание морщин с помощью укола ботоксом. Похожую процедуру сейчас делают иркутским дорогам. Так и называется – струйно-инъекционный метод ямочного ремонта. Трещины и выбоины на трассах продувают из трубы и заполняют щебнем и битумной эмульсией. У такого метода немало плюсов.
ВАСИЛИЙ ЕФРЕМОВ, заместитель директора МУП «Иркутскавтодор»:«Преимущества перед другими методами – не требует подготовки. Сразу же машины, в принципе, могут ездить. После суток-двух, соответственно, мы проходим, прометаем это всё, собираем лишний щебень с проезжей части. То есть метод позволяет довольно быстро устранять повреждения проезжей части».
Но есть и минусы. Таким способом можно ремонтировать дороги только в плюсовые температуры. А в холода, когда снег уже сошёл, но тепло ещё не пришло, ямы устранят методом «литого» асфальта. Эффект – как у базы под макияж. Только морщины и неровности кожи заполняют кремом, а дыры в асфальте – смесью из битума, щебня и минерального порошка. Летом участки с ямами и вовсе вырезают и делают новую асфальтовую заплатку. И её длина может доходить до ста метров.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент:«Но, как и любые бьюти-процедуры, ямочный ремонт, увы, имеет лишь временный эффект. Да и эстетическая составляющая в таких работах крайне сомнительна. А вот действительно привести в порядок внешность Иркутска мог бы масштабный ремонт дорог. Но делать его приходится постепенно, иначе весь город встанет в пробках. И к тому же такое обновление, как и пластическая хирургия, не каждому и не всегда оказывается по карману».
Даже автомобилисты, для удобства которых и затевается ямочный ремонт, считают его неэффективным. И ради нормальных дорог готовы потерпеть пробки.
— Это же безобразие – ямочный ремонт. Сделают весной, а осенью ямы уже опять и ещё больше. Ну, так не делается. Надо делать дороги. Если делать, так капитально. А так мне не нравится.
— Он бесполезный. Потому что сыпят этот гравий, а он с дождём размывается. Если уж делать, так делать уже конкретно, асфальт класть заново. Да, я готов постоять в пробках, если, конечно, уже будут дороги нормальные, то есть если скажут, что их будут делать.
Но наш климат позволяет менять асфальт лишь летом. Потому и замены ямочному ремонту в межсезонье нет, ведь дороги должны как-то пережить весну.