Перейти к основному содержанию

Цены на запчасти и расходные материалы для автомобилей в Иркутске выросли более чем в два раза

https://www.youtube.com/embed/fvUPnHw-EJ8

В Иркутске более чем в два раза выросли цены на автомобильные запчасти и другие расходные материалы. Особенно резкий скачок стоимости зафиксирован на летнюю резину. В связи с чем произошло такое стремительно удорожание товаров для машин и когда ситуация изменится, сегодня узнавал Олег Фёдоров.

Так же стремительно, как и этот автомобиль на домкрате, поднялись за прошедший месяц цены на запчасти в Иркутске. Хотя увеличение стоимости буквально на все продовольственные и непродовольственные товары уже стало делом привычным, тем не менее даже те, кто работают в автоиндустрии многие годы, в шоке от происходящего. В первую очередь от роста стоимости шин. Плюс 100–120 процентов. Причём отечественные образцы почему-то стоят дороже импортных аналогов. Само собой, и поток клиентов в последнее время сократился в 10 раз. А ведь на носу сезон смены зимней резины на летнюю.
 


АЛЕКСЕЙ ИПАТЬЕВ, продавец шин: 

«Покупают сейчас шины за такую сумму. То есть можно было за эту сумму купить 3 комплекта шин в прошлом году. Если колесо стоило 3 тысячи рублей хорошее импортное, сейчас оно стоит 6500 до 7 тысяч. Это не самая дорогая цена. Брендовые шины, как «Мишлен» и «Континенталь», ещё дороже – до 10 тысяч. Это за среднее. А если брать джипы, это вообще космические цены. За 100 тысяч вы возьмёте себе серенький комплект шин». 
 



Объясняется это тем, что оптовые прайсы на заводах-производителях поднялись. Поскольку изготовление шин на 50 процентов зависит от импортных материалов и оборудования. В частности, каучука и запчастей для спецтехники. А это всё тоже подорожало. Но не колёсами едины, как говорится. В цене выросло сейчас буквально всё: от корпусов машин и аудиосистем до электроники и жидкостей. В первую очередь речь об антифризе, тормозной жидкости и особенно масле. Это странно, ведь все сырьё наше и используется лишь немного зарубежных присадок. Конечно, можно переложить ответственность на курс доллара к рублю. Но основная причина, уверены экономисты, в разрушении логистической цепочки. Однако скоро каналы поставок должны восстановиться, и через 1,5–2 месяца цены начнут снижаться. 
 


РОМАН ЗЕЛЕНИН, экономист: 

«Спрос на запчасти остаётся, машины будут всё равно ломаться, поэтому новые логистические цепочки выстроятся через другие страны. Допустим, через Монголию, через Казахстан начнут ввозить запчасти. Возможно, какие-то ещё страны, с которыми мы граничим, откроют границы, и поставки запчастей просто пойдут через эти самые страны. Например, Япония будет поставлять в Монголию, монголы будут отправлять нам. И у нас эти запчасти будут продаваться». 
 


Стоимость, конечно, и в этом случае повысится. В пределах 10–15 процентов от цен начала года. Это лишь прогнозы. Но, кажется, смысл фразы «Машина не роскошь, а средство передвижения» в ближайшее время может перевернуться с ног на голову.