Перейти к основному содержанию

Жители Иркутской области стали чаще отстаивать свои потребительские права

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/qHmUwjSW4sI

Уметь отличать качественный товар от низкосортного очень важно. Сегодня во всем мире отмечается День защиты прав потребителей. Этот праздник, если так можно сказать, призван привлечь внимание общественности к проблемам в данной сфере. Во-первых, многие люди не знают свои права, а, во-вторых, не все готовы их отстаивать. Но все же есть те, кто идут до конца. На что жалуются чаще всего жители Иркутской области и чем заканчиваются такие обращения, узнавал Олег Фёдоров.

Радость от покупки квартиры в новостройке для иркутянки Надежды Фоминых вскоре омрачилась неприятными впечатлениями. Окна пропускали холодный воздух, на них образовывалась наледь, а в помещении было очень холодно. Женщина постоянно обращалась к застройщику. Однако он игнорировал просьбы об устранении недостатков. Поэтому женщине ничего не оставалось, как встретиться с ним в суде. И чаши весов Фемиды, хоть и не быстро, склонились в пользу хозяйки квадратных метров. 
 


НАДЕЖДА ФОМИНЫХ, жительница Иркутска: 

«Около года шли судебные заседания, и это закончилось положительно для нас. Сумма устранения недостатков примерно 250 тысяч плюс-минус. Потому что мы там ещё до конца не поменяли, поэтому точную сумму назвать не могу. Мы поменяли окна, только выходящие на улицу, непосредственно балконные группы зимой менять не стали, потому что холодно». 
 


Это один из положительных примеров, когда права потребителя были восстановлены. По оценкам специалистов, в последние годы именно в сфере предоставлении услуг, а не товаров стали чаще ущемляться права жителей Прибайкалья. Конечно, дела, где фигурируют семизначные суммы, крайне редки. Но в свете сегодняшней нестабильной экономической ситуации люди борются и за меньшее. 
 


ВИКТОР НИЗОВЦЕВ, президент общественной организации по защите прав потребителей: 

«В большинстве дел средняя цена вопроса 12–20 тысяч рублей. Связано это с такими простыми и привычными товарами, как одежда, обувь, бытовая техника, те же холодильники, телевизоры, хотя и там бывает цена под сотню тысяч рублей». 
 


Почти 2 миллиона рублей составила общая сумма наложенных административных штрафов за нарушение законодательства в сфере прав потребителей в прошлом году. За 2021 год в региональный Роспотребнадзор поступило больше 3 тысяч 700 обращений. Это на 200 больше, чем в 2020-м. Чаще люди жалуются на качество или количество продуктов. Кроме того, увеличилось число случаев навязывания услуг, таких как страхование от различных форс-мажоров. Из-за пандемии и закрытия границ стало больше обращений по некачественным туристическим, транспортным услугам и услугам связи. 
 


ТАТЬЯНА ПУШКАРЁВА, зам. нач. отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора: 

«У нас поступило обращение: небольшая посылка из Америки. И нарушены были контрольные сроки доставки. Потребитель очень долго ждал и был вынужден обратиться с жалобой к нам. За это нарушение «Почта России» была привлечена в административной ответственности. Это нарушение оказания услуг почтовой связи 14.4 часть 2. Почему часть 2? Потому что не впервые привлекалось это предприятие за аналогичные нарушения». 
 


И в наших силах сделать всё, чтобы наши права как потребителей были защищены. Просто нужно не бояться требовать положенного. Ведь мы платим деньги за услугу или товар. 

 

Фото: https://pixabay.com/ru