Перейти к основному содержанию

Железнодорожный туризм набирает обороты в Иркутской области

https://www.youtube.com/embed/VuhK-q0s7As

Не обязательно дожидаться весны, чтобы полюбоваться сибирскими красотами. Современные технологии позволяют в тепле и комфорте изучить такие объекты, как, например, Кругобайкальская железная дорога. Туда как раз запустили новый туристический маршрут. В чём его главные особенности, выяснял Павел Жолудев. Ему слово.

Из-за огромного облака пара сразу и не разглядеть, что за ним спрятано. А за ним – история. Поэтому несмотря на ранее утро, прибытие настоящего паровоза на вокзал Слюдянки – событие. Ведь это не просто музейный экспонат, а действующая машина, которая спустя несколько минут отправится в новый круиз по Байкалу.



ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: 

«Чтобы запустить этот паровоз, машинистам нужно потратить несколько часов на его прогрев. Это в тёплые дни, а в холодные дни, чтобы машина пришла в нужное состояние, необходимо несколько суток. Вы только представьте. И только после этого она способна протащить на себе несколько туристических вагонов».



Проехать паровозу и нескольким вагонам с туристами предстоит по Кругобайкальской железной дороге. Впереди 260 километров пути, 38 знаменитых на весь мир тоннелей и несколько длительных остановок. У кого-то возникнет вопрос: а зачем по такому маршруту ехать именно на паровозе? Всё дело в атмосфере. И если ощущение паровозной тяги недостаточный аргумент, всё окончательно расставит на свои места экскурсия в кабину машинистов. Это настоящая машина времени, которая перемещает тебя на сотню лет в прошлое. Из современного здесь разве что термос, устойчивый к любым движениям поезда.

 


— Я не могу гарантировать, что звук будет хорошим, и будет ли он вообще. Потому что расслышать что-либо в вагоне паровоза практически невозможно. Более того, здесь безумно жарко. Вы, я думаю, всё видите по моему лицу. 20 минут в машине – это буквально сильнейшее испытание для организма. Но, знаете, местные машинисты даже капли пота не проронили за всё то время, что мы с ними здесь едем.
 



Но, само собой, паровоз «Байкальского экспресса», а именно так называется новый железнодорожный маршрут, лишь вишенка на торте. Главное блюдо – сама железная дорога, говорить о которой можно бесконечно. На строительство КБЖД в самом начале 20 века ушло шесть лет. И это очень короткий срок, если осознать, что той техники, которой располагают строители сейчас, тогда не существовало вовсе. А работать приходилось в условиях постоянных горных обвалов и селевых сходов.

 

 

— И, поверьте, ни одна, даже сама профессиональная съёмка не передаст ощущение от нахождения внутри тоннеля на КБЖД. Особенно когда понимаешь, что конкретно на этот тоннель ушло 3 года работы и труд сотен людей, понимаешь, зачем всё это было нужно.
 



К тому же важно понимать, что КБЖД – это не только памятник индустриальным достижениям. Хоть смотреть на то, как из тоннелей ещё 15 минут вытекает паровозный пар, можно бесконечно. Важно сказать, что в своё время эта железная дорога послужила толчком и к более глубокому изучению самого Байкала. 
 


АННА НИЖЕГОРОДЦЕВА, сотрудник Байкальского музея в Листвянке: 

«Мне повезло, что я живу на берегу такого озера. Мне повезло. Но я думаю, что не все знают о богатстве этого озера. И это действительно озеро уникальное, и важно передавать знания о Байкале, которые мы сейчас активно получаем. Байкал – это самое изучаемое озеро в мире, и, конечно, эти знания о Байкале нужно популяризировать. Передавать широкой общественности то, что мы знаем об этом великом озере».
 


Подобные маршруты вносят важную лепту в это дело. К тому же в современных реалиях внутренний туризм становится всё более популярным направлением. В том числе поэтому решено возродить такой круиз, который существовал ещё в 90-ые годы прошлого столетия.
 


ДМИТРИЙ ЖАРИЙ, начальник Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК»: 

«Сегодня возрождён этот бренд «Байкальский экспресс» – именно Иркутск – Порт-Байкал. Ноу-хау здесь в том, что в нём присутствует группа вагонов из Улан-Удэ. Используя существующую маршрутную сеть, существующие регулярные поезда, мы подводим вагоны в Слюдянку, формируем состав и уже делаем маршрут выходного дня по Кругобайкалке».
 


Вполне вероятно, что и это только начало. Ведь на Байкале в достатке маршрутов, которые способны многое рассказать об истории озера и людей, которые живут на его берегу.