Перейти к основному содержанию

Ажиотажный спрос на ряд товаров в регионе привёл к росту цен

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/ddUQdaPS3h4

Ловкость рук и никакого мошенничества. Из-за набегов на магазины людей, которые закупаются впрок, в последние дни в России и, в частности, в Прибайкалье на рынке возникает неоднозначная ситуация. Растёт инфляция, её показатели обновили рекорд 25-летней давности. Что дорожает в первую очередь и как это отразится на нашей жизни, узнавал Олег Фёдоров.

Иркутянка Марина Комиссарова уже десять лет с фототехникой на ты. Когда она только начинала свой профессиональный путь, оборудование для фотосессий было более доступно. Сегодня цены на оптику увеличиваются в геометрической прогрессии. Весь арсенал девушки давно перевалил на сумму с шестью нулями. Недавно Марина приобрела ещё один гаджет для работы. 



МАРИНА КОМИССАРОВА, свадебный фотограф: 

«У меня появились деньги, я такая думаю: купить машину или ноутбук? Взяла ноутбук. 24 февраля я утром просыпаюсь, а у нас вся ситуация началась. И компьютер стал стоить на 100 тысяч дороже сразу на следующий день. Я за 264 тысячи его взяла. 350 начал стоить. Сейчас под 400. Страшно если что-то сломается, будут ли запчасти для твоей техники». 

 

Бытовая техника – первое, на что цены сильно скакнули. В некоторых магазинах подорожание было сразу на 30 процентов. Сейчас те же самые торговые представители заявляют, что будут сдерживать рост стоимости. Но только на отечественные образцы. 

А вот в родном производстве легковых машин ситуация ещё хуже. «Автоваз» приостановил свою работу. Не хватает чипов для электроники. Что касается иностранных автомобилей, то здесь цены меняются настолько быстро, что прайс не успевают обновлять на сайтах отделов продаж.
 


ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: 

«Ещё в начале года иномарка представительского класса стоила в среднем 5,5 миллионов рублей. Сегодня цены на такие автомобили выросли более чем в 2 раза. Да и заказать в ближайшее время новую машину не получится. Так как многие концерны, громко хлопнув дверью, заявили о своём уходе с отечественного рынка». 
 


Именно ускоренный рост в сегменте непродовольственных товаров разогнал инфляцию в России до 10,5 процентов. А это больше показателей 1998 года, когда страна переживала дефолт. События сегодня развиваются похоже: нестабильный курс валюты, помноженный на перебой поставок товаров. Всё это приведёт к появлению новых финансовых игроков. 
 


НАДЕЖДА ГРОШЕВА, декан Сибирско-Американского факультета ИГУ: 

«Допустим, айфон уходит с рынка. Приходят китайские телефоны, которые по качеству, возможно, не хуже, а по цене они дешевле. Они тоже будут дороже, потому что у нас динамика курса рубль/юань тоже достаточно негативная. Нужно понимать, что товары в юанях тоже подорожают». 
 



Пессимистичную канву насущной картины довершает спекуляция с продукцией первой необходимости. Хаотичное и абсолютно неоправданное опустошение полок в магазинах искусственно и возносит ценник всё выше и выше. Это отмечают как в службе потребительского рынка и лицензирования, так и в региональном ФАС. 
 


АЛЕКСАНДР КУЛИШ, руководитель Управления ФАС по Иркутской области: 

«В настоящий момент мы продолжаем существовать в условиях рыночной экономики, значит, повышенный спрос порождает то, что продавцы вынуждены на него отреагировать. Таким образом происходит повышение розничной цены на соответствующий товар». 
 



Но контролировать это в ведомствах не могут. Нет полномочий. Поэтому, как банально это бы ни было, наше денежное благополучие сейчас в наших руках.