Перейти к основному содержанию

В иркутских школах предложили запретить использование гаджетов

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/sSBHgoE_bP8

Опасность может поджидать ребёнка не только в школе, но и в собственном кармане. Речь о смартфонах, которые, по статистике, есть у большинства детей. Но сейчас использование гаджетов в иркутских школах предложили запретить. Чего опасаются психологи и прокуратура, знает Дарья Эйвазова.

 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Залипательная вещь – смартфон, не правда ли? Многие из нас не расстаются с ним ни на работе, ни дома, ни в общественном транспорте. Касается это и детей. Сейчас гаджет – практически обязательный атрибут каждого первоклассника. А некоторые получают сотовые намного раньше. Между тем вот такой телефон может принести ребёнку не только пользу, но и массу проблем».

 

К неутешительным выводам приходят и учёные. 24 года своей жизни преподаватель Иркутского медуниверситета Татьяна Воронова посвятила психологии. Вместе с коллегой из Ярославля они провели обзор исследований и выяснили, что цифровизация довольно пагубно влияет на ум и психику ребёнка. 
 


ТАТЬЯНА ВОРОНОВА, доктор психологических наук: 

«У нас дети имеют на 20 % более низкие показатели креативности. Дети испытывают сложности при чтении больших объёмов информации. Мышление современных детей из-за цифровизации становится более клиповым. Отражается негативное влияние в сфере коммуникации, потому что дети, включаясь в виртуальное общение, не выстраивают навыки решения конфликтов, урегулирования каких-то сложных жизненных ситуаций. Таким образом развитие психики обедняется». 



По этим же причинам прокуратура Иркутской области предложила министерству образования региона разработать механизм, который бы ограничивал использование смартфонов в школах. 
 


ЕВГЕНИЯ АЛФЁРОВА, врио старшего помощника прокурора по работе со СМИ: 

«На сегодняшний день более 73 % общеобразовательных организаций региона приняли локальные нормативные акты о порядке использования обучающимися личных устройств мобильной связи».
 


Казалось бы, почему нельзя включить смартфоны в учебный процесс? Ведь у них есть выход в интернет, и дети могут быстро получать нужную информацию. Но педагоги придерживаются иного мнения. 
 


АЛЕКСАНДРА ТРЕТЬЯКОВА, директор школы № 33: 

«Доступ к информации, псевдоинформации в мире сегодня – это большая проблема. Она не оставляет глубоких знаний в голове, которые должны быть. Это большая проблема образования. Великий «Гугл» оказывает нам в данном случае медвежью услугу». 



Кроме того, педагоги несут ответственность и за то, какую информацию ребёнок получает из интернета в школе. И если учебные устройства учителя могут контролировать с помощью фильтров и программ, то с личным смартфоном так не сработает. В свою очередь к инициативе запрета телефонов в школах иркутяне относятся скептически. 
 


— Не знаю, можно ли нашей молодёжи сейчас вообще что-либо запретить, и будут ли они слушать это. Это, конечно, от родителей зависит, насколько они себя поставят. 

— То, что запрещают, наоборот, ещё больше хочется же. Дело не в том, чтобы запретить, а дело в том, чтобы сделать учебный процесс более интересным. Тогда они сами телефоны в сторону отложат. 
 


Как всё же решить проблему негативного влияния цифровизации на детей – будут думать учёные. Им предстоит масштабное исследование, по итогам которого они смогут предложить выход из сложившейся ситуации.